|
Материалы следующего выпуска газеты "Школа - территория закона" |
|
Школа строгого режима Училась девочка в школе вот уже 8 лет, и всегда беспрепятственно попадала в родную обитель знаний. Однако сегодня наступил переломный день в истории школы. С сегодняшнего дня войти в школу можно только по пропуску. Заходит ученица и видит, как дорогу преграждает охранник: - Где твой пропуск? Девочка, как и остальные ученики школы, тут же стала судорожно искать в портфеле маленькую серенькую книжечку – ученический билет.
|
Безопасность и права человека в школе Обеспечение безопасности в последнее время становится одним из главных вопросов – не только в сфере образования, но и в деятельности государства в целом. Необходимость пересмотра прежних подходов к вопросам безопасности очевидна. Всё больше мы начинаем понимать, что обеспечение права человека на жизнь – это одна из основных обязанностей власти. Однако, многое из того, что сегодня делается и говорится об усилении безопасности, вызывает недоумение и тревогу. Всё чаще мы слышим призывы «во имя безопасности» ограничить права человека. На наш взгляд, эти призывы опасны, поскольку сворачивание демократии – это путь в тупик. Очень не хочется, чтобы этим тупиковым путём пошла школа. Два свежих примера.
|
|
Рубрика для родителей. Ведущий рубрики - Наталья Никулина, педагог, один из руководителей Юниорского союза "Дорога", мама ученика. История вторая. О том, как сделать так, чтобы в классе не было тесно Ого, сколько нас сегодня на нашей Кухоньке собралось! Сейчас мы поставим еще один стол, стулья. Тесновато? А как наши дети иногда учатся? Бывает, по трое человек за партой в школах сидят. А иногда учеников приходится сажать и за учительский стол – мест ведь не хватает. Ребят в классах много. Все уместились? Ничего – в тесноте, да не в обиде. Чайку попьем, поболтаем. Кстати, не так давно нас «обрадовали», что наш класс собираются объединить с параллельным. И если сейчас в каждом классе учится 22 человека, то после объединения в классе будет 44 ученика. Ужас! Но мы не растерялись и вот чего добились. |
|
Былина вторая. Как Вася Муромец с учёбой совладал Жил-был на свете Вася. Как и все обычные дети, ходил он в школу. Делал домашнее задание и учился неплохо. Но вот только урок ОБЖ он не любил с самого начала. Слишком странно выставляли оценки по этому предмету. Никогда не знаешь, что ты получишь. Сидит обычно Вася на уроке в окружении своих боевых товарищей, и вдруг: – Вася! Почему ты опять повернулся в сторону Пети? Два! За поведение. А бывает и такое: сидят ребята и по очереди читают параграф учебника.
|
|
Учёба? Нет, фестиваль! - Алло? Здесь будет фестиваль «Золотая осень?» - Нет... Ой, то есть, да! Такой забавный телефонный разговор можно было не раз услышать в Юниорском союзе «Дорога» незадолго до осенних каникул. Дело в том, что на каникулах «Дорога» решила собрать вместе активистов из разных школ Петрозаводска. Но как их заинтересовать? Как сделать так, чтобы они действительно пришли? Ломая головы над этими вопросами, мы в конце концов решили: не будем называть этот сбор учёбой школьного актива – ведь на каникулах никому не хочется учиться. Пусть это будет не учёба, а… Фестиваль! Но важно, чтобы у фестиваля было необычное название. И мы его придумали: «Золотая осень активиста – 2004»! Как ни странно, это сработало.
|
|
Хорошист превращается в троечника К концу первой четверти мы с друзьями решили выпустить газету и рассказать в ней о школьных приколах. После тяжких трудов две странички появились на школьном стенде. Все ученики просто ухахатывались от смешных историй и реплик, которые иногда могут произнести наши учителя. Но у многих учителей улыбку это не вызвало. На следующий день классный руководитель начала объявлять ребятам итоги четверти. - Вася, ты закончил с одной тройкой – по русскому. |
Как найти управу на учителей? Здравствуйте! Спасибо Вам за то, что Вы есть. У меня такие вопросы: 1) Является ли школьник потребителем образовательной услуги или потребителем являются его родители? 2) Нам за контрольную ставят тройки за исправления. Существуют ли какие-нибудь правила определения оценок? Что может сделать ученик, чтобы доказать, что оценка не объективна? 3) У нас на уроках учителя матерятся и обзывают нас дебилами, имеют ли право? 4) Учителя вымогают у родителей деньги. Имеют ли право? 5) Как найти управу на администрацию школы, учителей? Заранее спасибо. |
Деньги уходят, кактусы цветут Я хотела бы поделиться своими опасениями по поводу того, куда уходят денежки, которые мы сдаем на так называемую охрану. Где-то год назад у нас появились новые охранники. Теперь мы платим за охрану ежемесячно 150 рублей. Такая, на мой взгляд, далеко не маленькая сумма, объясняется директором тем, что в эти 150 рублей входит еще и постепенная оплата летних месяцев. Никаких квитанций, подтверждающих, что я выплачиваю эту сумму, нет. И вообще, мне кажется, что часть этих денег благополучно уходит в карман нашей директрисы! |
Жестокая обида завуча Добрый день, уважаемая редакция! Коллектив родителей обращается к вам с просьбой прояснить ситуацию и подсказать, в каком направлении нужно действовать Родительскому комитету, чтобы защитить права своих детей. В начале пятого класса классным руководителем у нас была поставлена завуч школы Сапогова Нина Николаевна (все имена изменены – ред.). Нашим детям были обещаны золотые горы (уроки психологии, бальных танцев, факультативные занятия по французскому языку и т.д.), а родителям было сказано, что создан авторский класс и все будет замечательно. |
|
Вася больше не лох Четверг. Вася нехотя идёт на урок информатики. Он еле тащит свой тяжёлый портфель. Вася знает, что учитель опять обзовёт его лохом. Иван Петрович любит это делать. …После уроков Вася специально не пошёл с Петей домой. - Я в библиотеку, мне доклад готовить… - Ладно, пока! – сказал Петя. Но Вася пошёл не в библиотеку. Он стремительным шагом отправился в кабинет информатики, чтобы поговорить с учителем. |
Эх ты, Вова! Урок физкультуры. Все устали от продолжительного бега. Вова уже не смотрел под ноги. На десятом кругу он споткнулся и упал. Вова подвернул ногу! Из-за этого он прибежал чуть ли не последним. Учитель стал кричать на него: - Как ты мог показать худший результат!? Ты всегда прибегал быстрее всех! - Я ногу подвернул! – чуть не плача сказал наш герой. |
Памяти Моцарта Урок музыки. Учитель рассказывает биографию Моцарта. Ваня и Рома не слушают учителя. Они разговаривают о компьютерных играх. Учитель подходит к ним и словами: - Я Вам не мешаю, молодые люди? – прервал беседу. - Извините, пожалуйста! - хором сказали дети. - Какая наглость! Я разговариваю о великих людях! Если бы я, Рома, говорил о твоём отце, я бы разрешил разговаривать всем! Он алкаш и вор. Он сидит в тюрьме. Он не великий человек. Он – вор!!! |
Мобильник? В мусор! Дело было в одной из школ города П. Урок географии. Учительница медленно ходит по классу и объясняет тему. Вдруг раздался звон мобильного телефона. У Димы зазвонил сотовый. Мальчик полез в сумку, чтобы отключить мобильник, но только достал телефон, как учительница вырвала из его рук сотовый и с возгласом: - Не будешь больше пищать своей игрушкой! – решительным шагом направилась к мусорному ведру. |
Ручка – забавная штучка Урок изо. Мама привезла Яну ручку с игрой. На уроке у Яна заиграла музыка. Учительница спросила: - У кого музыка? - У меня, - с улыбкой сказал Ян - Это телефон? - Нет, Марья Петровна, это ручка. - А ну-ка, убери её в портфель или не играй с ней. - Хорошо. Через некоторое время учительница подошла к Яну и с любопытством спросила: - Где твоя ручка? - На парте! - Я у тебя её отберу, чтобы ты не играл. |
Грязная борьба за чистоту Перемена. Школьная столовая. Петя Блюдечкин спокойно обедает со своим классом. Неподалёку от них дежурный учитель ходит взад-вперёд и следит за тем, чтобы все убирали за собой со столов. Вдруг, увидев, что две девочки, обедавшие в другом конце помещения, встали, Марья Ивановна подошла, сгребла с соседних столов грязную посуду им на стол и очень громко сказала: - Живо уберите это всё! |
Опоздание опасно для жизни Во многих школах на ОБЖ ребят учат, как выжить в суровых условиях нашей повседневной жизни. Но в нашей школе все происходит иначе. Ученики нашего класса получили оригинальное домашнее задание по ОБЖ: выучить обязанности лицеиста. Я и мои одноклассники должны были знать наизусть около 25 пунктов о том, что им можно делать в школе, а чего нельзя. И вот настало время проверить наши знания. Учитель вызывал учеников к доске и спрашивал: «В пункте 1.5 написано…» И ученик бодрым голосом продолжал его фразу: «Мальчики должны уступать дорогу девочкам». |
Горький запах каникул Последние дни учебы в первой четверти. Уже чувствуется запах каникул. Да и многие учителя становятся мягче. Но только не учитель биологии. - Вам нужна оценка за четверть? – спросила она за несколько дней до конца четверти. Ну, ответа не требуется, все и так понимают, что нужна. Для того, чтобы её получить, нашему классу пришлось учить пол учебника, чтобы сдать зачет. «Ну, а как же текущие оценки?» – спросите вы. Учитель сказал: «Они – не главное, главное – зачет!» |
Вечер удался После уроков у Коли был классный вечер. Вечер проходил в актовом зале. После вечера все, кроме Коли и его друга, ушли. Коля задержался, чтобы спросить у классного руководителя, скоро ли придёт очередь его дежурства. Только он задал вопрос, как учительница воскликнула: - Ой, это что такое? – и показала ребятам на дырку в одном из кресел. |
выпуск № 2, ноябрь 2004 АРХИВ НОМЕРОВ |