Ого,
сколько нас сегодня на нашей Кухоньке собралось! Сейчас мы поставим еще
один стол, стулья. Тесновато?
А как наши дети иногда учатся? Бывает, по трое человек за партой в
школах сидят. А иногда учеников приходится сажать и за учительский стол
– мест ведь не хватает. Ребят в классах много.
Все уместились? Ничего – в тесноте, да не в обиде. Чайку попьем,
поболтаем.
Кстати, не так давно нас «обрадовали», что наш класс собираются
объединить с параллельным. И если сейчас в каждом классе учится 22
человека, то после объединения в классе будет 44 ученика. Ужас!
Но мы не растерялись и вот чего добились.
История
вторая. О том, как сделать так, чтобы в классе не было тесно
Такого мы не ожидали. Ведь всем понятно, что ни один ученик не сможет
нормально учиться в этих условиях. А бедный учитель выбьется из сил.
Но нам очень спокойно объяснили, что, по закону, в классах должно быть
не менее 25 человек. Законы нарушать нельзя. Поэтому, увы, придется
объединить классы.
Да, с такими вескими аргументами сложно спорить. Но мы попробовали.
Мы стали рассуждать так. Если в классе будет 44 человека, то в кабинете
обязательно будет душно. Некоторым ребятам придется далеко сидеть от
доски, ухудшится их зрение. Следовательно, пошатнется здоровье наших
детей.
За здоровьем школьников следит Госсанэпиднадзор. Туда мы и обратились.
Нам объяснили, что по санитарным нормам в классе не должно быть больше
25 человек.
Тихо, тихо! Не смейтесь так, а то чай весь разольется. Но что верно, то
верно. Чтобы одновременно соблюдать и санитарные, и финансовые
нормативы, мы должны рожать детей в таком количестве, которое можно без
остатка разделить на 25. Слабо?
А еще в Центре Госсанэпиднадзора нам сказали, что если в классе 29
человек, то класс закрывать не станут. А вот если больше, то обязательно
закроют. Но сделают это только после того, как классы будут объединены.
Конечно, это тоже выход. Однако, к моменту вмешательства санитарной
службы, наши дети и учителя успеют испытать немало трудностей. И чтобы
это предотвратить, мы решили написать письмо.
Управление образования
администрации г. Петрозаводска
………………………………….
Уважаемая…………………………..!
Мы, родители учащихся … класса … школы, получили от администрации школы
информацию о том, что в следующем учебном году планируется объединить …
класс и … класс в один. Мы очень обеспокоены этой информацией.
Это мотивируют тем, что, по закону, в классе должно быть не меньше 25
учащихся. Если два класса объединят, то в этом случае в классе будет
учиться 44 человека.
Мы прекрасно понимаем, что дети не получат необходимых знаний, а их
здоровье пошатнется.
Обоснованность наших опасений подтверждают действующие санитарные
нормативы: в «Гигиенических требованиях к условиям обучения школьников в
различных видах современных общеобразовательных учреждений» сказано, что
наполняемость класса не должна превышать 25 человек (п. 2.3.1).
Учитель нашего класса – (Фамилия, имя, отчество педагога) – прилагает
все усилия для того, чтобы дети получили действительно хорошее
образование. В классе, в котором будет учиться 44 человека, сделать это
будет невозможно. Ведь в этом возрасте дети требуют особого внимания.
Обучение в начальной школе закладывает необходимый минимум знаний, без
которых невозможен прогресс в будущем. Кроме того, мы боимся, что в
кабинете невозможно будет установить такое количество парт, помещение не
будет нормально проветриваться.
В последнее время, родители идут навстречу школе в решении различных
вопросов. На свои деньги мы приобретаем учебники, платим за ремонт
кабинетов, туалетов и т.д. Мы надеемся, что сохранение двух классов в
прежнем виде будет ответным шагом навстречу нам со стороны школы.
Убедительно просим Вас вмешаться в ситуацию и не позволить объединения …
и … классов … школы в один. Надеемся на положительное решение вопроса и
на то, что нам не придется отстаивать свою точку зрения в других
инстанциях.
О принятом Вами решении просим проинформировать нашего представителя
(Фамилия, имя, отчество, адрес представителя).
Дата
Родители учащихся … класса школы № …
(ФИО, подписи)
В итоге, нам не пришлось обращаться в санэпидемстанцию. Власти сами
нашли выход из ситуации. Направили в классы новых детей, сделали что-то
еще, но классы сохранили в прежнем виде.
Я подумала: интересно, если бы мы, родители, не продемонстрировали нашу
готовность отстоять права наших детей, то стали бы чиновники
придумывать, как сохранить классы в прежнем виде? Боюсь, что нет. Ведь
гораздо легче решить проблему недостаточного финансирования образования
за счет детей и учителей. Такова природа власти.
Вы скажете: «Ух, какие! Ведь в наше время никто не роптал, хотя аж по 40
человек в классе учились! И ничего, умненькие.»
Так-то оно так. Ведь и Ломоносов при лучине ученым стал. Так, может,
поменяем лампочки на лучину?
Конечно, нет. Наша жизнь должна становиться лучше. Давайте приложим к
этому усилия. |