Рейтинг@Mail.ru

 

 

что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

 

 

 

 

что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Как найти управу на учителей?

Здравствуйте!

Спасибо Вам за то, что Вы есть. У меня такие вопросы:

1) Является ли школьник потребителем образовательной услуги или потребителем являются его родители?

2) Нам за контрольную ставят тройки за исправления. Существуют ли какие-нибудь правила определения оценок? Что может сделать ученик, чтобы доказать, что оценка не объективна?

3) У нас на уроках учителя матерятся и обзывают нас дебилами, имеют ли право?

4) Учителя вымогают у родителей деньги. Имеют ли право?

5) Как найти управу на администрацию школы, учителей?

Заранее спасибо.

 

Ответ редакции:

Уважаемый ученик!

Спасибо Вам за интересные вопросы. Отвечаем по порядку.

Вопрос первый. Потребителем образовательной услуги является школьник, а его родители – заказчиками услуги.

Речь в данном случае идёт только о дополнительных платных образовательных услугах. Например, если школа предлагает Вам платный спецкурс по менеджменту, то Вы и Ваши родители заключаете со школой договор об оказании платных образовательных услуг. Вам по этому договору школа оказывает услугу (учит Вас менеджменту), а родители оплачивают Ваше обучение. Примерная форма такого договора утверждена приказом Министерства образования России № 2994 от 10 июля 2003 г. Найти его в Интернете можно по этой ссылке:

http://www.edu.ru/legal/public/default.asp?no=12032078

Что касается Вашей учебы по обычным школьным предметам, то пока это не образовательная услуга, а, скорее, образовательная повинность. Поэтому здесь нельзя говорить ни о заказчиках, ни о потребителях.

Вопрос второй. Оценка может ставиться ученикам только за знания. Систему оценок, согласно Закону «Об образовании», школа выбирает самостоятельно. Это означает, что вопросы контроля успеваемости должны быть оговорены в школьном Уставе и отдельном Положении. Обратитесь к администрации школы с просьбой ознакомить Вас с этими документами.

Доказать, что оценка необъективна, очень просто – нужно показать знания, соответствующие более высокой оценке. По Закону «Об образовании», контроль успеваемости учеников отнесён к компетенции школы – именно школы, а не педагога. Если Вы считаете, что Ваш учитель необъективен, обратитесь к завучу или директору школы с письменным заявлением. Напишите, что Вы не согласны с выставленной оценкой и попросите, чтобы Ваши знания проверил другой педагог.

Вопрос третий. Учителя, конечно же, не имеют права нецензурно выражаться и оскорблять учеников. Это противоречит не только нормам этики, но также Конвенции о правах ребенка и Закону «Об образовании». Обратитесь к директору школы с письменной жалобой, желательно – коллективной.

Вопрос четвёртый. Учителя не имеют права вымогать у родителей деньги. Финансовая помощь школе может быть только добровольной.

Вопрос пятый. Найти управу на школьных работников, которые не уважают права учеников, можно:

  • у непосредственных начальников. Если ваши права нарушает учитель, обращайтесь с жалобой к директору школы. Если и директор нарушает Ваши права, обращайтесь в управление образования местной администрации.

  • в государственных органах, занимающихся защитой прав человека. Вы можете направить жалобу в прокуратуру или Уполномоченному по правам человека в Вашем регионе. В некоторых регионах также есть Уполномоченные по правам ребенка.

  • в правозащитных организациях. Неправительственные правозащитные организации могут помочь Вам консультациями, а при необходимости будут защищать Ваши интересы в суде.

 
выпуск № 2, ноябрь 2004   АРХИВ НОМЕРОВ