что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Кому и в какой форме Вы собираетесь принести свои извинения?

Уважаемая редакция газеты «Школа – территория Закона»,

Я с интересом читаю все выпуски Вашей газеты. Мой интерес и чисто профессиональный, так как я руководитель Карельского Союза защиты детей, а, кроме того, Ваша газета финансируется за счет проекта, руководителем которого я являюсь. Поэтому материалы, публикуемые в газете, постоянно обсуждаются с руководителем редакционного коллектива Денисом Рогаткиным. А сейчас возникла потребность обратиться ко всему редакторскому коллективу с открытым письмом.

Уважаемые друзья и коллеги, у нас с Вами общая цель – защита прав детей. Ваша газета – один из способов такой защиты. Безусловно, частично газета соответствует этой цели, так как она поставляет сведения о фактах нарушения прав учащихся в школе. Но, читая газету, невольно ловлю себя на мысли, а так ли достоверны эти факты? И, наверное, не я одна сомневаюсь. Что дает мне основания делать такие выводы?

1.  Ваши материалы, как правило, анонимны. Говорят, что это делается специально, дабы защитить авторов от преследования. Но анонимность такова, что не указывается даже школа, класс, учитель, не просто грубо нарушивший права учащегося, но и по существу, допустивший уголовно наказуемое деяние. Получается, что такая анонимность защищает именно учителя от наказания.

В данном случае я имею в виду публикацию «Силовые приемы» из 22-го номера газеты. В течение месяца мне не удается получить от Вас конкретную информацию об этом случае, и это объясняется тем, что все это время информация Вами проверяется. Спрашивается, а надо ли было публиковать непроверенную информацию? А если такого случая вообще не было, как Вы оцениваете вред, нанесенный делу защиты прав детей? Кому, и в какой форме Вы собираетесь принести свои извинения?

2.  Вы неоднократно писали о случаях принуждения учащихся к труду. В 25-ом номере речь идет о принудительных субботниках. Публикации убедительны и выглядят вполне достоверно, тем более что это старая традиция известная многим поколениям учащихся. Традиционно под этими авторскими материалами нет подписи авторов. Не знаю как другим читателям газеты, но мне важно было узнать не автора публикации, а номер школы, где заставили собирать мусор руками, где поставили оценки за уборку территории. Я хотела бы узнать, в какую графу занесли эти оценки, и как повлияют они на успеваемость учащихся? Но в публикациях не указаны и номера школ, поставивших эту информацию в газету. Возникает вопрос, почему так, и какой прок от такой анонимности, кого она защищает?

3. После публикаций на тему, следуют редакционные комментарии. Как правило, это грамотные, взвешенные и исчерпывающие правовые сведения. Это очень важная и нужная составляющая в Вашей газете. Но есть и спорные моменты. Несколько раз Вы писали о том, что мало получить Ваше согласие на участие в каких-либо школьных мероприятиях с применением элементов физического труда, надо еще и получить на это согласие родителей. Безусловно, так оно и есть по закону, если речь идет, скажем, об уборке картофеля или введения нового вида трудового обучения. Но Вы пишите об ином.  Например, Вы пишите, что при аварии залило класс водой, и воду надо срочно убрать, чтобы не протекло на нижний этаж, Вы бы и хотели помочь, но надо спросить разрешения родителей. Не кажется ли Вам абсурдной такая ссылка на Закон? Не кажется ли Вам, что в том случае, если родители запретят Вам участвовать в субботниках по уборке территории, класса, то это родители нарушат Ваши права на участие в школьных мероприятиях, которые предусмотрены статьей 50 (часть 15) Федерального Закона «Об образовании»?

4.  Одной из задач Вашей газеты является правовое просвещение учащихся и взрослых – всех участников образовательного процесса. В первую очередь она издается для школ г. Петрозаводска, так как финансируется по городскому проекту. Спрашивается, кто читает Вашу газету, сколько у нее читателей среди учащихся, учителей, родителей, чиновников из Управления образования города Петрозаводска? Газета не дает ответы на эти вопросы. А это просто важно и интересно знать любому проекту, финансирующему газету, но, кроме того, на этот вопрос наводит скудность откликов от ее петрозаводских читателей. В редкой газете появляется что-либо за подписью учителя, еще реже – родителя, никогда – от чиновника. Во многих школах ничего не знают о Вашей газете. И это, не смотря на остроту и злободневность публикаций. Спрашивается, а кто Ваш читатель? На кого рассчитана Ваша газета помимо пользователей Интернета?

Я бы хотела, чтобы мое письмо к Вам и ответы на его вопросы были опубликованы в газете. Я надеюсь, на дальнейшее продолжение нашей с Вами совместной деятельности по защите прав детей с наибольшей эффективностью.

 

С уважением,

Надежда Георгиевна Павлова
Председатель Правления Карельского Союза защиты детей

 

От редакции:

Уважаемая Надежда Георгиевна!

Мы глубоко сомневаемся, что наш ответ на Ваше письмо будет интересен читателям.

Поэтому мы не будем публиковать его в печатной версии газеты и в рассылке. Но ответы на Ваши вопросы у нас есть. Мы пересылаем наш ответ Вам лично, а все желающие смогут найти текст ответа на сайте газеты «Школа – территория закона».

 

выпуск № 27 от 29.05-1.06.2004  АРХИВ НОМЕРОВ