|
"Виноваты – не жалуйтесь!" Права
есть только у тех, кто выполняет свои
обязанности? Только у тех, кто прилежно
себя ведет? А у остальных их нет? Еще раз
вернуться к этим вопросам заставили
письма читателей, которые мы получили
после прошлого номера нашей газеты. Начинает
разговор наш постоянный читатель –
педагог Д.Гуревич. |
Права,
обязанности и ответственность! К сожалению, опять
приходится вступать с вами в полемику. "А она всего-навсего доставала
карандаш," –
пишете вы. А она всего-навсего должна
была достать его до начала урока, в
процессе подготовки к нему. Такой мысли
у вас не возникало?! Поймите, я не за крик
и, тем более, не за оскорбления – я за
корректность и справедливость! Есть три
взаимосвязанные вещи, не существующие
друг без друга: права, обязанности и
ответственность! |
Жалобы непослушных детишек Уважаемая
редакция! Ваши
материалы похожи на жалобы непослушных
детишек, которые искренне считают, что
весь мир (читай - "учителя") только и
существует, чтобы навредить им. Очень
рекомендую Вам посмотреть на себя и
своих друзей несколько с другой стороны
и увидеть, как соблюдаются Вами
обязанности учеников школы. |
Учителя
нам многое прощают В
прошлом выпуске было рассказано о том,
что учитель, узнав себя в обличающей
статье, разбушевался и стал... в
общем, было описано, что он стал делать. А
если подумать, ЧТО? Всего-навсего
ОТНОСИТЬСЯ К УЧЕНИКАМ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ,
то есть ставить двойки за несделанные
домашние задания! |
Музыку
при мне не слушать! У меня есть такая привычка
– на контрольных работах я обычно
слушаю плеер. Чтобы меня никто не
отвлекал, и я сам не отвлекался. Обычно
учителя не против, но наш преподаватель
математики заболела, а на замену
поставили другого. И вот, контрольная по
геометрии. Врубаю музыку и спокойно
решаю. Вдруг надо мной нависла тень: «Ты
что делаешь? Класс контрольную пишет, а
ты, тунеядец, расслабляешься? Или
записал на кассету все теоремы, а теперь
сидишь и слушаешь? А ну, отдай плеер!» И
вырвала наушники. |
Я же сам
виноват, что меня обозвали… наш опрос «Должен ли учитель отвечать за нарушение прав ученика, если сам ученик спровоцировал учителя?» – такой вопрос задавали наши корреспонденты ученикам и учителям. И вот что мы узнали. |
Плохое поведение не
лишает прав наш
комментарий Очевидно, что ученики очень часто ведут себя неподобающим образом. Среди учеников – очень много людей невоспитанных, недисциплинированных, непорядочных… и еще очень много «не». Учителю
от этого никуда не деться. И, коли он
работает в этой профессии, ему запрещено
нарушать права этих самых «невоспитанных,
недисциплинированных и непорядочных». Да,
у педагогов очень тяжелая и
неблагодарная работа. Это понимают все.
Порой трудно относиться к ребенку как к
человеку, особенно, если он вас «достал».
Но он – человек. Он не перестаёт быть
человеком, даже когда он отвратительно
себя ведёт. И у него даже в этот момент
есть неотъемлемые права человека,
которые педагог не может нарушать. |
Письма
читателей заставили нас вернуться к
вопросу о справедливых и несправедливых
оценках. Мы посчитали нужным более
подробно объяснить нашу позицию по этой
проблеме. Оценка – не
кнут и не пряник наш
комментарий Мы не можем согласиться с мнением педагога Д. Гуревича о том, что «учитель вполне имеет право задавать конкретному ученику свои критерии». Мы
настаиваем на том, что критерии
выставления оценок должны быть
одинаковыми для всех учеников. Статья
15 Закона «Об образовании» гласит: «Образовательное
учреждение самостоятельно в выборе
системы оценок». Это значит, что именно
школа решает, каким образом будут
оцениваться знания учеников. Например, в
школе может быть не пятибалльная, а
десятибалльная система оценивания.
Именно школа должна определить систему
оценивания, включая критерии
выставления оценок. |
выпуск № 18 от 25.02-4.03.2004 АРХИВ НОМЕРОВ |