|
|
Тема
номера: прорабатывать, прорабатывать и
еще раз прорабатывать! До
сих пор из школы не ушёл «старый добрый»
способ воздействия на учеников –
публичные «проработки». На уроках и
классных часах учителя продолжают
отчитывать того или иного школьника в
присутствии одноклассников. Как
согласуется эта практика с правами
человека? Об этом мы поговорим в
сегодняшнем выпуске. |
Искусство
владеть речью В
начале второй четверти директор
предложил старшеклассникам написать
сочинения на тему «Если бы я был
директором школы». Школьникам сообщили,
что ставить свою фамилию и класс под
работой не нужно, чуитать будет только
директор. Одна наивная ученица честно
написала про частые нарушения прав
человека в школе, перегрузку учеников и
про то, что тему прав человека в курсе
обществознания преподают неправильно.
Назовём эту ученицу Машей. Прошел
месяц. Про сочинения все уже забыли. И
вдруг учитель обществознания в начале
урока спрашивает: «Маша, расскажи, что
тебе не нравится в моем предмете?» Маша
удивилась: «А почему Вас это интересует?»
Педагог показывает классу листочек, на
котором написано: «Если бы я была
директором школы». |
Проработки
– унизительны Наш
комментарий Разбирательства
учителя с учеником в присутствии всего
класса являются оскорбительными и
недопустимыми. Они нарушают основной
принцип Конвенции о правах ребенка: «Во
всех действиях в отношении детей,
первоочередное внимание уделяется
наилучшему обеспечению интересов
ребенка» (статья 3). |
Родители
просят помощи Здравствуйте! Я с большим интересом читаю
вашу газету, нахожу в ней очень много
полезного. Очень прошу вас помочь мне.
Просьба моя несколько необычна – к вам
обращаются ученики, но моя дочь учится
во втором классе, ей только 7 лет, и она
пока не сможет ни попросить о помощи, ни
воспользоваться вашими советами. В этом году к ним в класс
пришла новая учительница. Сначала всё
было хорошо – на собраниях она много и
красиво говорила о том, как надо любить
детей, помогать им справляться с
нагрузками, не ругать за оценки. Потом
дети начали жаловаться, что она очень
сильно кричит. На это не обращали
особого внимания – все учителя кричат,
тем более, что вскоре жалоб стало меньше.
Но дети стали нервными, тревожными,
часто плакали, пропало желание идти в
школу. Попытки родителей прийти к
учителю, поговорить, узнать, как ребёнок,
вызывали плач и крики: "Мамочка, не
ходи". Объяснить, почему, дети долго
отказывались. |
Вы все сговорились! Учительница забыла задать работу на дом. С этого момента все и началось. На следующем уроке педагог стала спрашивать у класса домашнее задание, но его не оказалось ни у кого. Учитель заявила, что мы все сговорились, прошла по классу и поставила всем двойки в дневники. Но это еще не все. Учитель сказала нам, что мы плохо себя ведем, и написала докладную на половину класса. |
Этот бесконечный семинар… Почти каждый урок химии у нас проходит в форме так называемого «семинара». В чём фишка: даётся задание на дом самостоятельно подготовить сообщение по новой теме, а на уроке соседи по парте должны рассказать друг другу свои сообщения на оценку. А после этого мы пишем контрольную. |
Педсовет
– залог здоровья Сегодня, в очередной раз, я пришла на урок физкультуры, в надежде получить хоть одну оценку по этому предмету, так как мне грозит неаттестация. Но, как и три недели назад, нам объявили: «Вместо урока будет педсовет, а кто должен там появиться, можете узнать об этом из объявления, которое висит у расписания.» |
Ах
ты, бедная овечка! На перемене перед географией ученики сидели в кабинете и беседовали о своем. Но тут в класс зашел учитель, и началось… «Закройте рты, бездельники! Урок давно уже идет!» Но до начала урока еще оставалось три минуты. На этом преподаватель не успокоился. Я понимаю, может, у нее плохое настроение… Но я-то тут при чем. |
Стадо милых хрюшек Как-то раз, после праздников, приходим мы в школу. А первым уроком, как назло, - ненавистная всем геометрия. В голове – ветер, в глазах – туман. Сидим все такие в прострации. И вот в таком состоянии одна моя одноклассница начала выводить карандашом рисунок на свежекрашеной парте. Это заметила наша учительница и подскочила к её парте с криком: - Что ты сделала! Парты только покрасили! Ты мне придёшь после уроков парты мыть! -
Не надо, я всё сейчас сотру! |
выпуск № 11 от 21-27.12.2003 АРХИВ НОМЕРОВ |