что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Искусство владеть речью

В начале второй четверти директор предложил старшеклассникам написать сочинения на тему «Если бы я был директором школы». Школьникам сообщили, что ставить свою фамилию и класс под работой не нужно, читать будет только директор. Одна наивная ученица честно написала про частые нарушения прав человека в школе, перегрузку учеников и про то, что тему прав человека в курсе обществознания преподают неправильно. Назовём эту ученицу Машей.

Прошел месяц. Про сочинения все уже забыли. И вдруг учитель обществознания в начале урока спрашивает: «Маша, расскажи, что тебе не нравится в моем предмете?» Маша удивилась: «А почему Вас это интересует?» Педагог показывает классу листочек, на котором написано: «Если бы я была директором школы».

- Маша, я узнала тебя по почерку. Если вам что-то не нравится – говорите мне лично, а не пишите анонимки директору школы. Ты меня оскорбила в этой анонимке, сказала, что я плохо преподаю свой предмет.

Проработка во время урока длилась минут десять. Затем учитель начал объяснять новую тему. После урока Маша подошла к преподавателю. Спор продолжился, но так и не закончился ничем.

Через несколько дней Маша пришла на классный час. Звенит звонок. В кабинет входят директор и классный руководитель.

- Ребята, сегодня мы займёмся риторикой, искусством владеть речью. В качестве примера проанализируем одну статью.

Учитель достает папку и вынимает оттуда третий номер правозащитной газеты «Школа – территория закона». Статья, которую предложил проанализировать педагог, называлась «Класс ушел в монастырь». Под материалом стояла Машина подпись. Классный руководитель прочитала всем статью и предложила выяснить, какие факты действительно были, а каких не было.

- Маша, ты ведь не присутствовала ни на экскурсии, не была при моем разговоре с родителями, откуда ты знаешь об этих фактах?

- Я разговаривала с ребятами. Именно на основе их рассказов писалась статья, - ответила девочка.

- Назови имена тех, с кем ты разговаривала, - потребовал педагог.

Маша отказалась это сделать. Она объяснила, что ребята просили не называть их, а в ответ услышала следующее:

- Ты играешь во взрослые игры и должна понимать, что можешь нести за эти публикации ответственность. Я могу подать и в суд, у меня в семье есть адвокат, и если будет следствие, то найдут и тех, с кем ты разговаривала. Поднимите руки те, чьи права я нарушила.

Никто не поднял руку.

- Раз вам не нравятся внеклассные мероприятия, у нас не будет никаких праздников, вечеров и прочего, если вы считаете, что это нарушает ваши права. И вообще, это не первая твоя статья, и после таких публикаций мне хочется уйти с поста классного руководителя. Если у вас есть подходящие кандидатуры, можете их предложить на мое место. Без работы я не останусь, - сообщил учитель.

В конце классного часа вышел директор и сказал:

- Маша, я, конечно, извиняюсь за то, что произошло с твоим сочинением, но учитель обществознания – педагог молодой, может, погорячилась… А вы в своих статьях не будьте такими категоричными, рассматривайте проблему со всех сторон, в том числе, обращайте внимание и на позицию учителя.

В. Х.

 

выпуск № 11 от 21-27.12.2003    АРХИВ НОМЕРОВ