Рейтинг@Mail.ru

 

 

что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

 

 

 

 

что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Деньги? Не проблема!

- У нас столько идей, а вот денег – нет…

Часто в стенах школы можно услышать подобные вздохи.

Недавно в Петрозаводске происходило необычное действо – защита школьных социальных проектов. Школьным активистам сказали:

- Деньги – есть, а теперь давайте идеи.

Свои идеи предложили старшеклассники из восьми школ. Они придумали, как сделать собственную школу немного лучше. А чтобы получить на осуществление своих идей деньги, им предстояло защитить проекты. Во время публичной защиты ребята рассказывали о своих проектах и отвечали на каверзные вопросы.

По мнению жюри Первого городского конкурса школьных социальных проектов, идеи старшеклассников заслуживают поддержки. Было решено профинансировать все проекты без исключения.

Первое место занял проект ребят из Детского дома № 2 по развитию самоуправления в детских домах города. Проект получил финансирование на сумму 4 тысячи рублей.

Второе место занял проект Совета лидеров школы № 33. Ребята будут издавать школьную правозащитную газету. Проект получил поддержку в размере 3 тысяч рублей.

Третье место занял проект ученического актива школы № 3. Ребята собираются поставить под контроль расходование денег, которые их родители сдают на нужды школы. Размер финансовой поддержки проекта составил 2,5 тысячи рублей.

Остальные проекты признаны лауреатами конкурса и получат финансовую поддержку в размере 1 тысяча рублей каждый:

проект школьного правительства школы № 29 – проведение Школьного конкурса видеороликов о правах учеников;

проект Парламента гимназии № 37 – создание межшкольного парламента образовательного округа;

проект ученического актива школы № 39 – создание школьного правового радио;

проект активистов школы № 6 - создание и развитие деятельности "Школьной Республики".

Сейчас школьные активисты осуществляют эти проекты на практике. Что из этого получилось, ребята расскажут на заключительной конференции, которая пройдёт в мае.

А пока предлагаем вашему вниманию фрагменты выступлений школьных активистов во время Публичной защиты проектов.

 

Даниил Мишанин, 6 школа:

Наши ученики очень мало знакомы с устоями демократического общества. Поэтому мы решили создать небольшую модель демократического государства – демократическую республику ШКИД: Школа, Конституция и Дети.

Эта демократическая республика будет иметь всеми атрибуты. Уже избран президент. Поскольку конституция у нас есть, но она написана слишком сухим языком, непонятным  для уха школьника, мы создадим конституционную комиссию, которая будет редактировать конституцию и сделает ее более понятной. В идеале у нас будут существовать и министерства: министерство культуры, министерство здравоохранения и другие. Парламент будет заниматься вопросами законодательства.

 

Евгения Матасова, Ксения Кобзева, 37 гимназия:

Наш проект называется «Формирование межшкольного парламента как средство демократизации учебного процесса». Мы решили создать межшкольный парламент, чтобы повысить гражданский, политический и правовой уровень учеников нашего города. Мы начнем с того, что пришлем пригласительные билеты в школы Зареки, чтобы ребята, которые активно участвуют в жизни школы, пришли к нам на круглый стол. Мы создадим межшкольный парламент и будем вместе решать проблемы наших школ. Например, проблему отношений между учеником и учителем.

 

Анна Шалачева, 39 школа:

Сбылась мечта Попова: теперь в каждом дома есть радио. А  в нашей школе радио нет. И, к сожалению, нам не хватает учеников, знающих свои права и выполняющих свои обязанности  в полной мере. Мы собираемся решить данную проблему созданием нашего школьного правового радио.

Основная цель нашего радио – это формирование культуры прав и обязанностей среди учеников и учителей. Мы хотим познакомить учащихся и учителей с их правами и обязанностями, используя радио, а также обсудить ситуации, в которых нарушаются права учащихся и учителей.

Передачи будет готовить школьный Совет лидеров. Мы собираемся провести опрос, чтобы узнать, какие темы больше всего интересуют наших учеников. Мы надеемся, что школьное радио будет интересным, потому что мы собираемся выпускать не только правовые программы, но и развлекательные, чтобы привлечь внимание.

 

Екатерина Кузьмичева, 33 школа:

В нашей школе существует проблема – иногда нарушаются права учащихся. Поэтому мы решили создать правозащитную газету.

До этого мы пытались создать правозащитную приемную. Но у нас немного не получилось, потому что ребята стеснялись туда идти. Ребята просто не хотели портить отношения с учителями. Вот мы и решили создать газету. Нам кажется, если газета будет висеть на виду, все ее будут читать. Мы будем отвечать через газету на вопросы учеников, и проблемы будут решаться.

Сначала мы повесим объявление, и у нас будет существовать почта, в которую ребята будут опускать вопросы. По мере накопления вопросов, ученический совет будет их решать.

 

Рита Ющиева, детский дом №2:

Очень много говорится о школьном самоуправлении. Как вы согласитесь со мной, трудно адаптировать  школьное самоуправление в стенах детского дома. Поэтому мы решили разработать проект «Навстречу друг другу».

Первым шагом будет конференция, которую мы собираемся провести на базе нашего детского дома. Мы хотим собрать вместе представителей всех четырёх детских домов и поделиться тем, что мы имеем. Мы соберем всю информацию о самоуправлении, проанализируем ее и создадим один общий орган – совет детских домов.

Также мы хотим выпустить газету, первый номер которой будет посвящен самоуправлению.  Мы хотим просто и лаконично рассказать детям, что же такое самоуправление.

 

Инициативная группа школы № 3:

Наш проект решает проблему взаимопонимания между администрацией, родителями и учащимися нашей школы. Часто родители не сдают деньги в родительский фонд из-за того, что они не знают, куда идут их деньги и на что они тратятся. Мы считаем, что эту проблему надо решать, так как без финансовой поддержки школу невозможно привести в порядок.

Мы хотим предложить сделать в школе новый родительско-ученический комитет. В этот комитет будут входить не только родители и  администрация школы, но и сами ученики. Комитет будет решать, на что тратить деньги из школьного фонда. Хотя школьники не будут иметь возможность что-то покупать на эти деньги, но они смогут выдвигать и защищать свои предложения.

Мы хотим, чтобы деньги из школьного фонда пошли на действительно нужные вещи. Например, мы хотим отремонтировать номерки в гардеробе, чтобы они были чистые и аккуратные. Или туалеты… Наши туалеты совсем не отвечают требованиям гигиены: нет мыла, перегородок и даже нормальных сливов. Есть определенные проблемы школы, которые мы хотим решить с помощью нашего проекта.

 

Илья Маломочнов, 29 школа:

Многие ребята не знают своих прав, и на уроках происходит такой разговор:

- Вы нарушили мои права!

- А вы не выполняете свои обязанности!

И на этом все заканчивается. Либо ученик остается незащищенным, либо учитель.

Чтобы ученики и учителя лучше разбирались в своих правах, мы решили провести конкурс школьных видеороликов. Сначала мы расскажем ребятам о правах человека, а затем предложим им снять видеоролики о правах учеников. На это им дается полторы недели. А после этого все сюжеты будут просматриваться и обсуждаться. Кроме того, жюри конкурса определит лучшие ролики и наградит победителей.

 

Первый Городской конкурс школьных социальных проектов проходил при поддержке Отдела по делам молодежи Администрации города Петрозаводска

выпуск № 3, апрель 2005   АРХИВ НОМЕРОВ