|
Ведущий рубрики – Наталья Никулина, педагог, один из руководителей Юниорского союза «Дорога», мама ученика
Вот опять родительское собрание. Ну, быстрей бы объяснили, сколько заплатить в фонд школы, какие учебники купить… Так балуется, паразит – отчитаю! Ой, а стыдно-то как – при всех сказали... Ну, хватит уже! Домой пора! Дома. Кухня. «Гады какие, совсем уже, целых 250 рублей сдай только в фонд школы, а еще за учебники, да за английский учителю. А я ведь не лошадь, чтобы столько работать, и не Рокфеллер, чтобы столько зарабатывать. Сами – у-у-у какие, на машинах крутых ездят, всё разворовали!»
Да, как-то не получается у нас все насущные проблемы решать на родительском собрании. Всё как-то на кухне. Тогда поболтаем на нашей «Кухоньке» с пользой для дела. Может, и жизнь наша изменится?
История первая. О том, как можно добыть главный документ школы. Когда я задавала юристам вопросы о школьной жизни, например, такие: А обязательно ли моему ребенку покупать форму, ведь она так дорого стоит? Может ли директор единолично изменить систему промежуточной аттестации, то есть ставить оценки за четверть или за триместр – иногда это приводит к большому числу плохих оценок? то ни один юрист не мог дать мне точного ответа. Все ссылались на Устав школы. Вот и решила я попросить у классного руководителя Устав. Оказалось, Устав был только у директора школы. «Так, ничего страшного, ничего особенного нет в том, что я попрошу Устав, - успокаивала я себя, - ведь мне же сказали, что с этим документом школа обязана познакомить не только родителей, но и учителей, и даже детей. Кроме того, я – взрослый человек. Не будет же директор отчитывать меня, как школьницу! Я не работаю в школе, что он мне сделает! Уф-ф, все равно боязно…» Вхожу в кабинет. - Здравствуйте! Извините, могу ли я прочитать Устав школы? - Здравствуйте! А Вам зачем?! - Я просто хочу познакомиться с Уставом. Мне нужно получить ответы на некоторые вопросы. - Хорошо, через недельку приходите. Я вам отпечатаю Устав. Оказалось, всё не так плохо, как я ожидала. Действительно, умный, приятный человек у нас директор. Через недельку. - Здравствуйте! Вы мне обещали дать Устав. - Здравствуйте! Но я не подготовил еще ксерокопию. А что Вы затеваете? Я не люблю, когда за моей спиной что-то готовится. (Он что, в КГБ раньше работал? Подозревает меня в каких-то делах?) - Я ничего не затеваю. Просто я хочу прочитать Устав. - Сейчас у меня нет времени его копировать. Через неделю. По-моему, я начинаю забывать, зачем мне нужен был Устав. Через неделю. - Здравствуйте, Вы мне обещали дать Устав. - Здравствуйте! У меня нет времени! Вы представляете, сколько разных органов требует от меня Устав школы?! Потом директор долго и подробно рассказывал мне истории о том, как его «мучают», и все, даже телефонная компания, требуют Устав. - А мне-то Устав можно почитать? Ведь я – родитель! (робко сказала я, пытаясь напомнить, что меня не надо отчитывать) - Вас вообще об Уставе должен информировать классный руководитель. Я ему скажу, чтобы он это сделал. И почему это я Вам должен копию Устава давать?! У меня так бумаги на всех не хватит! - Но, по Закону, Устав должен висеть на видном месте, чтобы с ним могли познакомиться и родители, и дети, и учителя. - Нет такого Закона, я Вам говорю! Совсем я заболтала вас. Я еще так два раза поговорила с директором. Вся эта история напомнила мне Сказку о золотой рыбке. Когда дед приходил к морю, море с каждым разом становилось все темнее и ужаснее. Так и наш директор. Вы скажете: «Ну, а нам-то это зачем, такая катавасия? Времени, нервов и так нет.» Правильно! Я тоже поняла свою ошибку. Ведь директор – это начальник. А начальники любят работать с бумагами. И решила я написать письмо.
Директору средней школы №… г. Петрозаводска ………………… от ………………………………
Уважаемый …………………………!
Прошу вывесить на один из стендов Устав школы, на основании ст. 9, п. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124 ФЗ от 24 июля 1998 г.), в котором сказано: «В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей, вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений: списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.» Зная о нелегком материальном положении школы, прилагаю бумагу для копии Устава. О принятом Вами решении прошу передать информацию в ……
Число, подпись.
Отвела ребенка в школу. Отдала секретарю письмо. Она зарегистрировала его. И всё.
Только грустно как-то мне стало. Устав – это такая мелочь. Даже зная Устав, я не могу изобличить директора в воровстве (да он, пожалуй, честный человек), не могу добиться его увольнения. Почему же тогда он так препятствует тому, чтобы вывесили Устав школы? И тут меня осенило. Ну конечно! Власть – какое сладкое слово. Ведь если пойдешь на поводу у родителей в такой мелочи, то они потом, глядишь, сами будут решать, на что свои деньги тратить, будут бегать и требовать хороших условий для своих деток. Забудут, кто в «доме» хозяин! А мы тогда кто? Школа – это второй дом моего ребенка. И я тоже хочу быть хозяйкой этого дома. Поэтому я все равно добьюсь того, чтобы Устав школы был вывешен. |
|
выпуск № 1, октябрь 2004 АРХИВ НОМЕРОВ |