что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Газета перевернула мою жизнь

Эта газета полностью перевернула мою жизнь. На моих учителей я стала смотреть с более «юридической» точки зрения. Раньше при каком-то казусе я просто заявляла, что это «не честно». Я не могла обосновать своё мнение, но я понимала, что так не должно быть. Теперь, узнав о правах человека, я стала предъявлять к учителям какие-то требования, следить за их поведением по отношению к себе и к классу в целом.

Но, кроме этого, я стала сама пытаться сделать так, чтобы учитель не нарушал наши права. Напоминаю или просто пытаюсь поговорить с учителем. Но чаще всего учитель считает это то ли оскорблением (хотя я вежливо подхожу к этому вопросу, не кричу, не ругаюсь), то ли выпендрежем. Обидно, когда тебя называют «самой умной» из-за правозащитной деятельности, а потом наказывают весь класс лишними билетами в зачет. А после этого одноклассники дают мне пороху!

Польза от газеты такая – я стала думать трезвее, у меня возник интерес и к другим газетам. Из них я узнаю интересную информацию и по теме нашей газеты.

Плохого мне газета тоже принесла немало. Одноклассники меня недолюбливают за то, что я «анархистка» в школе. А я просто пытаюсь что-то изменить. Да и учителя стали ко мне привязываться и занижать оценки. Но мне кажется, что они меня просто боятся. Как и одноклассники. А иначе, как оценками, они не могут защищаться.

Но я учителей и директора особо не боюсь. Такая сейчас ситуация, что школу надо изменять. А любых перемен все боятся. И людей, которые хотят изменить что-то к лучшему, боятся.

Учителей и учеников нельзя винить за их отношение ко мне. Это естественная реакция людей.  Так было в истории всегда. И люди боятся это признать. Если будет больше таких людей, которые не хотят терпеть нехорошее отношение к себе, то и людей, стремящихся узнать о своих правах, станет больше. Наша газета дает этому толчок. Только насколько он сильный?! Будут ее по-прежнему срывать со школьных стен или вешать на видное место? Будут ругать за заметки в нашу газету или будут стараться действовать по нашим советам? Будут ли ругать и презирать за точку зрения, которая должна перевернуть школьную образовательную машину, или будут искать компромисс? Со всем этим я сталкивалась. Точнее – с началом предложений. Когда будет осуществлена вторая часть? Надо работать, а главное – не закрываться.

И еще. Только о плохом писать нельзя. Давайте напишем о хорошем. Во многом нашу газету не любят из-за того, что там нет хорошего:

- Вы только и умеете ругать учителей!

Многие так и говорят. Давайте относится к учителям не как к врагам, а как к родственникам, которые делают оплошности. Если так к учителям относиться в статьях, может, и они начнут с удовольствием читать нашу газету.

 

Волкова Алина,

ученица 9-в класса Университетского лицея,

корреспондент детской правозащитной газеты

«Школа – территория закона»

 

выпуск № 27 от 29.05-1.06.2004   АРХИВ НОМЕРОВ