Газета
перевернула мою жизнь Эта
газета полностью перевернула мою жизнь.
На моих учителей я стала смотреть с более
«юридической» точки зрения. Раньше при
каком-то казусе я просто заявляла, что это
«не честно». Я не могла обосновать своё
мнение, но я понимала, что так не должно
быть. Теперь, узнав о правах человека, я
стала предъявлять к учителям какие-то
требования, следить за их поведением по
отношению к себе и к классу в целом. Но,
кроме этого, я стала сама пытаться
сделать так, чтобы учитель не нарушал
наши права. Напоминаю или просто пытаюсь
поговорить с учителем. Но чаще всего
учитель считает это то ли оскорблением (хотя
я вежливо подхожу к этому вопросу, не
кричу, не ругаюсь), то ли выпендрежем.
Обидно, когда тебя называют «самой умной»
из-за правозащитной деятельности, а потом
наказывают весь класс лишними билетами в
зачет. А после этого одноклассники дают
мне пороху! Польза
от газеты такая – я стала думать трезвее,
у меня возник интерес и к другим газетам.
Из них я узнаю интересную информацию и по
теме нашей газеты. Плохого
мне газета тоже принесла немало.
Одноклассники меня недолюбливают за то,
что я «анархистка» в школе. А я просто
пытаюсь что-то изменить. Да и учителя
стали ко мне привязываться и занижать
оценки. Но мне кажется, что они меня
просто боятся. Как и одноклассники. А
иначе, как оценками, они не могут
защищаться. Но
я учителей и директора особо не боюсь.
Такая сейчас ситуация, что школу надо
изменять. А любых перемен все боятся. И
людей, которые хотят изменить что-то к
лучшему, боятся. Учителей
и учеников нельзя винить за их отношение
ко мне. Это естественная реакция людей.
Так было в истории всегда. И люди
боятся это признать. Если будет больше
таких людей, которые не хотят терпеть
нехорошее отношение к себе, то и людей,
стремящихся узнать о своих правах, станет
больше. Наша газета дает этому толчок.
Только насколько он сильный?! Будут ее по-прежнему
срывать со школьных стен или вешать на
видное место? Будут ругать за заметки в
нашу газету или будут стараться
действовать по нашим советам? Будут ли
ругать и презирать за точку зрения,
которая должна перевернуть школьную
образовательную машину, или будут искать
компромисс? Со всем этим я сталкивалась.
Точнее – с началом предложений. Когда
будет осуществлена вторая часть? Надо
работать, а главное – не закрываться. И
еще. Только о плохом писать нельзя.
Давайте напишем о хорошем. Во многом нашу
газету не любят из-за того, что там нет
хорошего: -
Вы только и умеете ругать учителей! Многие
так и говорят. Давайте относится к
учителям не как к врагам, а как к
родственникам, которые делают оплошности.
Если так к учителям относиться в статьях,
может, и они начнут с удовольствием
читать нашу газету. Волкова
Алина, ученица
9-в класса Университетского лицея, корреспондент
детской правозащитной газеты «Школа
– территория закона» |
|
выпуск № 27 от 29.05-1.06.2004 АРХИВ НОМЕРОВ |