Трояк
обеспечен Я
хочу написать вам о нашем учителе
русского языка. До её появления у 2/3
нашего класса были четвёрки и пятёрки, но
с её появлением всё круто изменилось.
Теперь у нас в журнале теснятся 2, 3, а то и
1! При
этом надо учесть, что когда она была
классной у 6-7 класса (наш класс
сформировали из нескольких десятых, а я
пришла в 8 класс из другой школы), ребята
пытались от неё отказаться, собрали
подписи ВСЕХ (!!!) родителей, но завуч этому
не вняла... Вот
и сейчас мы хотим сделать нечто подобное,
но я думаю, это не возымеет успеха, так как
почти у всего класса выходит трояк по
русскому, и мы не успеем его исправить к
концу четверти. Единственная тройка
будет мозолить глаза в аттестате (лично в
моём). Она
ведёт ещё также и литературу. Когда мы
учим стихи, то рассказываем ей их не на
уроке, а на перемене. Примерных тем
классных сочинений она нам не даёт, хотя
так нельзя делать (я говорила со своей
тётей – она преподаёт русский уже 20 лет). А
в конце прошлой четверти мы писали
сочинение по "Войне и миру" Толстого.
Вроде ничего необычного, но писали мы его
в последний день каникул, когда уроки
были по 30 минут! Мы обычно пишем два часа
по 45 минут, плюс наша переменка, зачастую
остаёмся дописывать после уроков... А тут
такое! Зачастую
она нам дает орфографические диктанты
минут за 10 до конца урока. Мои оценки за
последние четыре: 5, 2, 2, 3. Это ещё не самые
худшие оценки! У моих одноклассников есть
и 2, и 1. Я
бы так молча и терпела, пока она не
провела сегодня самостоятельную работу.
У нас сегодня было два русских (заменяли
один урок физики). На первом было всё
ничего – я ответила у доски на 4, а потом
она сказала, что на втором уроке мы будем
писать самостоялку, и что сдадут её
несколько человек. На втором уроке,
точнее в его конце, мы стали писать работу.
И тут она нам объявляет, что работу сдают
ВСЕ! Мол, махнёмся тетрадками: она нам с
прошлыми диктантами, а мы ей – с
самостоялкой. Мы молча пишем... Тут звенит
звонок. Я сделала около половины. Она
говорит: "Кто сделал меньше половины,
но без ошибок, я поставлю три!" Мы
говорим, что не успели, что ещё около
половины, сидим дописываем, хотя у нас
сегодня была седьмым уроком физкультура,
и мы могли не успеть переодеться. Я
дописала чуть больше половины, быстро
проверила (хотя возможно ли это было
сделать?!) и отдала тетрадь. В он-лайновском
решебнике я проверила этот номер и сейчас
ясно понимаю, что светит мне ещё одна
двойка... Я
очень сильно расплакалась дома, хоть мама
меня утешала, но мне было плохо: ведь в
следующем году аттестат с тройкой по
русскому получу я, а не она. А ведь до
этого я была хорошисткой... Очень
надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Пожалуйста, дайте какие-нибудь советы
нашему классу и опубликуйте это письмо в
своей газете! Как
жаль, что в Архангельске нет вашей газеты... От
редакции: Уважаемые
ребята! Прежде
всего, вы должны четко понять, в чём суть
ваших претензий к учителю – что именно
вас не устраивает. Не нужно валить все
обиды в одну кучу – поймите, чего именно
вы хотите добиться, сосредоточьтесь на
главном. Как
мы поняли, вы считаете, что учитель ставит
вас в такие условия, при которых
невозможно показать хорошие знания, даже
если они у вас есть. В частности, вы против
того, чтобы проверочные работы давались в
конце урока, когда вы уже устали и времени
на их написание недостаточно. Вы также
хотите заранее знать о том, когда вам
предстоит писать самостоятельную работу,
и о том, на какие темы вы будете писать
сочинения. Мы считаем, что ваши
требования вполне разумны. Именно
эти вопросы вы должны поставить перед
учителем, классным руководителем и
директором школы. Очень хорошо, если к
этим требованиям присоединятся и ваши
родители. Нужно требовать не отстранения
учителя от работы, а изменения методов
оценки знаний, которые он применяет. Вы
можете написать коллективную жалобу на
имя директора школы. Желательно, чтобы
жалобу подписали и ученики, и родители. В
жалобе вы можете поставить перед
администрацией школы два вопроса: 1)
Учитель не должен давать вам такие
проверочные задания, которые заведомо
невозможно хорошо выполнить; 2)
Годовая оценка, которая попадёт в
аттестат, должна соответствовать вашим
знаниям. Потребуйте от администрации
выставить вам итоговую оценку не по
текущей успеваемости (поскольку ваши
оценки занижены), а по итогам какой-либо
другой формы аттестации: например,
годовой контрольной работы. Для
проведения и проверки контрольной работы
потребуйте назначить комиссию. Если
решение директора по вашей жалобе вас не
устроит, обращайтесь в управление
образования. |
|
выпуск № 23 от 14-20.04.2004 АРХИВ НОМЕРОВ |