что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Трояк обеспечен

Я хочу написать вам о нашем учителе русского языка. До её появления у 2/3 нашего класса были четвёрки и пятёрки, но с её появлением всё круто изменилось. Теперь у нас в журнале теснятся 2, 3, а то и 1!

При этом надо учесть, что когда она была классной у 6-7 класса (наш класс сформировали из нескольких десятых, а я пришла в 8 класс из другой школы), ребята пытались от неё отказаться, собрали подписи ВСЕХ (!!!) родителей, но завуч этому не вняла...

Вот и сейчас мы хотим сделать нечто подобное, но я думаю, это не возымеет успеха, так как почти у всего класса выходит трояк по русскому, и мы не успеем его исправить к концу четверти. Единственная тройка будет мозолить глаза в аттестате (лично в моём).

Она ведёт ещё также и литературу. Когда мы учим стихи, то рассказываем ей их не на уроке, а на перемене. Примерных тем классных сочинений она нам не даёт, хотя так нельзя делать (я говорила со своей тётей – она преподаёт русский уже 20 лет).

А в конце прошлой четверти мы писали сочинение по "Войне и миру" Толстого. Вроде ничего необычного, но писали мы его в последний день каникул, когда уроки были по 30 минут! Мы обычно пишем два часа по 45 минут, плюс наша переменка, зачастую остаёмся дописывать после уроков... А тут такое!

Зачастую она нам дает орфографические диктанты минут за 10 до конца урока. Мои оценки за последние четыре: 5, 2, 2, 3. Это ещё не самые худшие оценки! У моих одноклассников есть и 2, и 1.

Я бы так молча и терпела, пока она не провела сегодня самостоятельную работу. У нас сегодня было два русских (заменяли один урок физики). На первом было всё ничего – я ответила у доски на 4, а потом она сказала, что на втором уроке мы будем писать самостоялку, и что сдадут её несколько человек. На втором уроке, точнее в его конце, мы стали писать работу. И тут она нам объявляет, что работу сдают ВСЕ! Мол, махнёмся тетрадками: она нам с прошлыми диктантами, а мы ей – с самостоялкой. Мы молча пишем... Тут звенит звонок. Я сделала около половины. Она говорит: "Кто сделал меньше половины, но без ошибок, я поставлю три!" Мы говорим, что не успели, что ещё около половины, сидим дописываем, хотя у нас сегодня была седьмым уроком физкультура, и мы могли не успеть переодеться. Я дописала чуть больше половины, быстро проверила (хотя возможно ли это было сделать?!) и отдала тетрадь. В он-лайновском решебнике я проверила этот номер и сейчас ясно понимаю, что светит мне ещё одна двойка...

Я очень сильно расплакалась дома, хоть мама меня утешала, но мне было плохо: ведь в следующем году аттестат с тройкой по русскому получу я, а не она. А ведь до этого я была хорошисткой...

Очень надеюсь на вашу помощь и поддержку. Пожалуйста, дайте какие-нибудь советы нашему классу и опубликуйте это письмо в своей газете!

Как жаль, что в Архангельске нет вашей газеты...

 

От редакции:

Уважаемые ребята!

Прежде всего, вы должны четко понять, в чём суть ваших претензий к учителю – что именно вас не устраивает. Не нужно валить все обиды в одну кучу – поймите, чего именно вы хотите добиться, сосредоточьтесь на главном.

Как мы поняли, вы считаете, что учитель ставит вас в такие условия, при которых невозможно показать хорошие знания, даже если они у вас есть. В частности, вы против того, чтобы проверочные работы давались в конце урока, когда вы уже устали и времени на их написание недостаточно. Вы также хотите заранее знать о том, когда вам предстоит писать самостоятельную работу, и о том, на какие темы вы будете писать сочинения. Мы считаем, что ваши требования вполне разумны.

Именно эти вопросы вы должны поставить перед учителем, классным руководителем и директором школы. Очень хорошо, если к этим требованиям присоединятся и ваши родители. Нужно требовать не отстранения учителя от работы, а изменения методов оценки знаний, которые он применяет.

Вы можете написать коллективную жалобу на имя директора школы. Желательно, чтобы жалобу подписали и ученики, и родители. В жалобе вы можете поставить перед администрацией школы два вопроса:

1) Учитель не должен давать вам такие проверочные задания, которые заведомо невозможно хорошо выполнить;

2) Годовая оценка, которая попадёт в аттестат, должна соответствовать вашим знаниям. Потребуйте от администрации выставить вам итоговую оценку не по текущей успеваемости (поскольку ваши оценки занижены), а по итогам какой-либо другой формы аттестации: например, годовой контрольной работы. Для проведения и проверки контрольной работы потребуйте назначить комиссию.

Если решение директора по вашей жалобе вас не устроит, обращайтесь в управление образования.

 

выпуск № 23 от 14-20.04.2004   АРХИВ НОМЕРОВ