что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Стала юристом – поумнела

Перегибаете палку, дорогие правоведы. Во-первых, немного теории. Право, обязанность и ответственность самым неразрывным образом связаны друг с другом. У вас там что, юристов нет? Если у кого-то есть право (скажем на ту же свободу передвижения), то у государства, которое это право гарантирует, существует корреспондирующая вашему праву обязанность никаким образом не препятствовать этому передвижению. В случае невыполнения этой обязанности, субъект, в данном случае государство (в лице соответствующих должностных лиц) несет предусмотренную законодательством ответственность. И вообще пример про свободу передвижения не самый удачный – напутали субъектный состав правоотношений. Прежде чем приводить что-то в пример, ознакомьтесь хотя бы со значением слов, которыми кидаетесь.

Во-вторых, я ни в коем случае не поддерживаю вашего Гуревича по многим вопросам. В нем, конечно, во многом говорит еще педагог старой закалки, но кое в чем он прав.

По поводу мобильника. Неиспользование мобильника на уроке – это не вопрос, который должен быть занесен в устав. Посмотрите теорию права – что такое устав и зачем его пишут. Это вопрос уважения к учителю. Поверьте, крайне неприятно напрягать голосовые связки шесть дней в неделю, пытаясь перекричать не только шепот в классе, но и посторонние звуки. Хотя, я, например, не понимаю и никогда не пойму, почему студенты на лекциях, получив звонок на мобилу, могут встать и выйти из аудитории для разговора, если он действительно важен (у нас на факультете у многих уже в студенческие годы был свой бизнес), а школьникам в этой возможности отказано. Но это уже вопрос  уважаемым педагогам – участникам рассылки.

В-третьих, по поводу непросмотренных рефератов. А вам оно надо, чтобы ваши рефераты читали, изучали, обсуждали на научных собраниях? Поверьте, мало кто из вас может написать толковый реферат по всем правилам научно-реферативной работы. Для этого хотя бы институт надо закончить. И уж тем более вам не надо, чтобы от вас требовали соответствия этим правилам в школе. Почему это делается? Да чтобы дать вам же возможность получить оценку, не прилагая усилий! Спросите хоть одного студента, хотел бы он каждый свой реферат прилюдно зачитывать и обсуждать? Над вами просто посмеются. С чем я согласна, то с тем, что нельзя давать для самостоятельного изучения новый материал таким методом – толку от него ноль целых хрен десятых. А педагог, занимающийся таким безобразием, заслуживает вашего "наезда".

В общем, много у вас спорных вопросов, по которым мне есть что сказать, но времени на это нет. С удовольствием читаю вашу рассылку – уж больно вы забавные. "Ведь и я была такою триста лет тому назад" (Фильм "Приключения Буратино", песня черепахи Тортиллы). Я тоже в школе в свое время размахивала Конституцией и кричала о правах. Когда стала юристом, поумнела, поняла, что систему, которую невозможно сломать, надо заставить работать на себя – подумайте об этом.

 

От редакции:

Уважаемый читатель!

Признаёмся: в нашей редакции нет ни одного юриста. Но зато есть люди, довольно сносно разбирающиеся в правах человека. К сожалению, далеко не все юристы могут этим похвастаться (не примите это замечание на свой счет).

Давайте кое-что уточним. В начале своего письма Вы вступаете в полемику с нашим читателем, геологом Игорем Подгорным (письмо в рубрике «Голоса Интернета», ШТЗ №19). Прочитаем еще раз, о чём он пишет:

 

«…три кита: право, обязанность и ответственность – прекрасно существуют друг без друга. Так мое право на свободу передвижений, прописанное в Конституции, никак не обязывает меня «свободно передвигаться» куда-нибудь раз в месяц, и уж тем более я не понесу никакой ответственности за свои перемещения»

 

Таким образом, наш читатель спорит с распространённой точкой зрения о том, что права ЧЕЛОВЕКА намертво связаны с обязанностями самого ЧЕЛОВЕКА и ответственностью ЧЕЛОВЕКА. Мы с читателем совершенно согласны: права у человека есть, независимо от того, насколько хорошо он выполняет некие обязанности. Поэтому мы не можем согласиться с тем, что наш читатель допустил страшную теоретическую ошибку и должен срочно перечитать юридический словарь.

Наш читатель не говорит о том, что права ЧЕЛОВЕКА не связаны с обязанностями ГОСУДАРСТВА по соблюдению этих прав. Это как раз очевидно: государство должно выполнять обязанности по соблюдению прав человека. Спасибо Вам, что Вы обратили внимание на этот вопрос.

А вообще, мы стараемся публиковать разные точки зрения. Даже если они кажутся нам не во всём бесспорными – как, например, в случае с Вашим письмом.

Мы надеемся, что через триста лет, превратившись в почтенных черепах, мы сможем умиротворенно плавать в своём болоте, зная, что наши внуки ходят уже совсем в другую школу. Именно поэтому мы можем позволить себе сегодня быть этакими буратинками: казаться забавными, перегибать палку, кидаться словами и совершать еще много чего хорошего, чего и Вам желаем.

 

выпуск № 21 от 18-24.03.2004   АРХИВ НОМЕРОВ