Никто
домой не пойдёт Идет восьмой урок. Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. Уставшие семиклассники уже ничего не соображают, пытаются хоть что-то решить. Раздраженный учитель ходит между рядами, заглядывая в тетради. Подходит к ученику, который почти ничего не пишет: «Ты почему не работаешь? Мозгов нет? Элементарная контрольная, я её за пять минут решу, а вы сидите, как стадо бакланов! Не хотите учиться в школе – встретимся в конце года, будете экстерном математику сдавать!». Одна девочка подняла руку: «Мариванна, я уже закончила. Можно сдать?». Учитель разрешила сдать работу и отпустила ученицу домой. Остальные уже просто ждали спасительного окончания урока, не пытаясь что-то решить. Но и после звонка класс не отпустили. «Кто-нибудь написал? Нет? Отлично. Я даю вам еще три задания, каждому свое, и сидите решайте. Пока не закончите контрольную и дополнительные задания, никто домой не пойдет. У вас все равно последний урок». Ученики начали возмущаться, некоторые собрали портфели и пошли к дверям. Педагог перекрыла выход, оттолкнула детей назад и закрыла дверь на ключ. «Я сказала – решайте, значит решайте!» Пришлось семиклассникам снова заняться математикой. Отпустили учеников только в 5 часов вечера, после того, как учитель проверила тетради и сама собралась домой. И такие задержки происходят часто. Если учитель не успевает дать материал, класс сидит всю перемену. Иногда после основных уроков в изменениях расписания появляются дополнительные занятия. Чаще всего, на них приходят писать самостоятельные работы, чтобы, как говорят учителя, не тратить на это время на уроке. Классный руководитель в этой ситуации ничего не предпринимает. Все считают, что чем больше времени ребенок проводит в школе, тем умнее он становится. А родители просто смирились с этой проблемой: все равно в школе ничего не изменится… |
|
выпуск № 13 от 21-28.01.2004 АРХИВ НОМЕРОВ |