Конституция?
Да отчитаемся… Так
что же происходит в этой школе? Наши
корреспонденты решили в этом
разобраться. За комментариями они
обратились к директору. Корр.:
Были
ли случаи, когда Вы не подписывали
заявления об исправлении оценок? Директор:
Таких
случаев не было. Корр.:
По
какой причине Вы можете не подписать эти
заявления? Директор:
Если
ученик пропускал занятия в школе без
уважительной причины, то почему учитель
должен сидеть с ним после уроков и
заниматься с ним бесплатно? Пускай он
сам подходит и договаривается с
учителем. Если же ребенок пропускал
занятия по уважительным причинам, то я
сам подойду к учителю и поговорю с ним. Корр.:
Для
чего Вы ввели такую систему исправления
оценок? Директор:
Для
того, чтобы поднять ответственность
учеников. Я хочу, чтобы ученики более
серьезно относились к учебе. Комментарии
директора ситуацию не прояснили. Тогда
один из наших корреспондентов решил
пойти на эксперимент. Он подошел к
своему классному руководителю, чтобы
уточнить, нужно ли писать заявление
директору для того, чтобы исправить
тройку по истории. Классный
руководитель ответил: «Да, заявление
писать нужно. Но тебе могут отказать – у
тебя не сданы деньги ни в фонд школы, ни
на охрану». Получается,
что исправление оценок по письменному
заявлению придумано для того, чтобы
собирать деньги с учеников. Наши
корреспонденты побеседовали с
несколькими педагогами этой школы. Они
спрашивали, откуда учителя узнали о том,
что заявления об исправлении оценок
могут не подписать из-за того, что ученик
не сдаёт деньги. Они ответили, что об
этом было объявлено на планёрке. Один из педагогов на
условиях анонимности пояснил: «У нас
всегда была проблема сдачи денег в фонд
школы. В прошлом году директор уже
вводил подобную систему. Перед
экзаменами девятиклассникам объявили,
что они могут исправлять плохие оценки
только с разрешения директора, по
письменным заявлениям родителей. Вскоре
все поняли, что директор подписывает
заявления только тех учеников, которые
сдали деньги в фонд школы. Аттестат
получать нужно, поэтому деньги сдали все.
Видимо, этот опыт директору понравился,
и теперь он решил распространить его на
всю школу.» Внедрение
в школьную жизнь этого «опыта» застало
всех врасплох. За два дня до осенних
каникул директор издал приказ. Этим
приказом он фактически отменил
триместровую систему оценок, по которой
работала школа. Директор повелел
учителям за оставшиеся два дня до
каникул выставить ученикам оценки за
первую четверть. К этому никто не был
готов, поскольку все знали, что оценки за
триместр будут выставлены в конце
ноября. Конечно же, те, кто отложил
исправление плохих оценок до конца
триместра, оказались в проигрыше. В
своём приказе директор также разрешил
исправлять эти оценки до 1 декабря. Но по
письменному заявлению родителей и по
приказу директора школы. Эта блестящая
комбинация создала все условия для
пополнения школьного фонда
родительскими деньгами. Подведем
итоги. Можно только гордиться тем, что
администрация школы хорошо умеет решать
финансовые проблемы. Можно порадоваться
и за учеников: наконец-то в школе
появятся деньги, чтобы платить
охраннику зарплату, и безопасность
школьников станет на порядок выше. В
конце концов, и родители должны учиться:
что бы их еще заставило вспомнить
грамматику, если бы не необходимость
написать директору заявление о двойке
родного чада? А
право на бесплатное образование? А
Конституция, в котором оно записано? С
этим как раз всё в порядке. Классные часы
в честь Дня Конституции проведены,
галочка поставлена. Отчитаемся! |
|
выпуск № 10 от 14-20.12.2003 АРХИВ НОМЕРОВ |