что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Дьявол – в деталях

Войдя в финскую школу, я сразу же заметила внешние отличия от обычной российской школы. Первым делом нас пригласили в учительскую. Понаблюдав за финскими педагогами, которые тихо-мирно готовились к урокам, я обернулась и увидела… телефонную будку. Она была оборудована, как на переговорном пункте. В будке сидел учитель и беседовал с кем-то по телефону. В учительской ни слова из этого разговора слышно не было. Я вспомнила телефон в нашей учительской и подумала: «Да, с уважением права на неприкосновенность частной жизни у них получше!»

Но еще больше я удивилась, попав на урок в девятый класс.

Проверка домашнего задания. Учитель включает проектор, и на экране высвечивается кроссворд с правильными ответами. Ученики молча смотрят в рабочие тетради и сверяют. Педагог замечет, что у одного ребенка домашнее задание не выполнено. «Больше я не смогу тебе доверять», - говорит он. Никаких оценок и вызовов к доске.

Учитель перешел к объяснению новой темы. Парочка учеников мирно беседовала о своем. Учитель просто не обращал на их беседу никакого внимания. Оказалось, что учителя здесь не награждают «наглых» учеников суровыми взглядами и окриками, как это принято в России. Они просто отмечают у себя в журнале галочку. А после нескольких таких галочек ученик получит неудовлетворительную оценку по поведению.

Дальше произошло следующее. В класс вошёл опоздавший ученик. Учитель не стал устраивать ему публичный допрос с выяснением причины опоздания. А ученик, в свою очередь, не стал придумывать легенды о спасении утопающего. Он просто сказал, что по дороге в школу у него сломался велосипед. Этого оказалось достаточно. Учитель просто посочувствовал бедняге: «Да, неудачно у тебя день начался!»

 

выпуск № 9 от 7.12-13.12.2003    АРХИВ НОМЕРОВ