Дьявол
– в деталях Войдя
в финскую школу, я сразу же заметила
внешние отличия от обычной российской
школы. Первым делом нас пригласили в
учительскую. Понаблюдав за финскими
педагогами, которые тихо-мирно
готовились к урокам, я обернулась и
увидела… телефонную будку. Она была
оборудована, как на переговорном пункте.
В будке сидел учитель и беседовал с кем-то
по телефону. В учительской ни слова из
этого разговора слышно не было. Я
вспомнила телефон в нашей учительской и
подумала: «Да, с уважением права на
неприкосновенность частной жизни у них
получше!» Но
еще больше я удивилась, попав на урок в
девятый класс. Проверка
домашнего задания. Учитель включает
проектор, и на экране высвечивается
кроссворд с правильными ответами.
Ученики молча смотрят в рабочие тетради
и сверяют. Педагог замечет, что у одного
ребенка домашнее задание не выполнено. «Больше
я не смогу тебе доверять», - говорит он.
Никаких оценок и вызовов к доске. Учитель
перешел к объяснению новой темы. Парочка
учеников мирно беседовала о своем.
Учитель просто не обращал на их беседу
никакого внимания. Оказалось, что
учителя здесь не награждают «наглых»
учеников суровыми взглядами и окриками,
как это принято в России. Они просто
отмечают у себя в журнале галочку. А
после нескольких таких галочек ученик
получит неудовлетворительную оценку по
поведению. Дальше
произошло следующее. В класс вошёл
опоздавший ученик. Учитель не стал
устраивать ему публичный допрос с
выяснением причины опоздания. А ученик,
в свою очередь, не стал придумывать
легенды о спасении утопающего. Он просто
сказал, что по дороге в школу у него
сломался велосипед. Этого оказалось
достаточно. Учитель просто
посочувствовал бедняге: «Да, неудачно у
тебя день начался!» |
|
выпуск № 9 от 7.12-13.12.2003 АРХИВ НОМЕРОВ |