что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Как я не стала двоечницей

В начале урока биологии к нам пришла завуч по воспитательной работе и 20 минут рассказывала о ближайшем школьном мероприятии.

После этого мы проходим новую тему и… звенит звонок. Радости ребят не было предела – закончился девятый урок, и можно идти домой! Но учитель останавливает собравшихся домой школьников: «Не торопитесь! Мы еще не написали тест по прошлой теме!»

Я говорю: «Извините, но уже прозвенел звонок, сейчас наше личное время,» – и начинаю собирать портфель. Но педагог ответил: «Уйдешь – поставлю двойку за тест.»

Я встала и ушла. Но учитель не собирался отпускать остальных. На следующий день в журнале напротив моей фамилии появилась двойка по биологии.

Перед следующим уроком биологии я хотела объяснить учителю, что она не имела права ставить мне двойку за то, что я ушла после звонка.

Подхожу к кабинету, придумываю умные и убедительные слова, но в классе нас встречает совсем другой педагог:

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Валентина Ивановна. Ваша учительница на курсах, а я буду её заменять. Я уже на пенсии, мой педстаж – 50 лет. На моих уроках вы обязаны вести себя идеально, иначе буду ставить двойки за поведение.

Из всего десятого класса вести себя примерно смогли только 15 человек. Они получили за урок «5». Остальные - «2».

Я подошла к Валентине Ивановне на следующий день и попросила убрать эти оценки. Дело в том, что такого предмета, как поведение, не существует, поэтому ставить двойку по биологии за нарушения дисциплины нельзя. И тест, написанный на перемене, оценивать тоже нельзя. Она удивилась моей наглости, но пообещала исправить все двойки. Я успокоилась и забыла об этом.

Но в конце четверти обнаружилось, что мне и еще троим моим одноклассникам грозит итоговая двойка. Курсы у нашей учительницы закончились, а Валентина Ивановна вернулась на пенсию. Своего обещания исправить двойки она не выполнила.

Я попыталась добиться от учителя биологии, чтобы эти двойки были всё-таки исправлены. Но не тут-то было: «Оценка заслуженная. В следующей четверти веди себя нормально, не выпендривайся, тогда поставлю хорошую оценку».

Эта история могла бы закончиться на грустной ноте, если бы не один скромный листочек. Вечером я написала письменную жалобу директору школы с просьбой ликвидировать несправедливые оценки, а на следующий день отнесла его администрации. Директор тоскливым взглядом окинула мое заявление и сказала: «Иди на уроки, я тебя вызову».

Через два часа меня вызывают в кабинет директора: «Радуйся, убрали мы твои двойки. За четверть «4» получишь. Но больше с учителями не пререкайся, пожалуйста».

Оценки за поведение – и  хорошие, и плохие – ликвидировали у всех моих одноклассников. Не знаю, уменьшилось ли после этого количество отличников, но на четыре двоечника в школе стало меньше. Вот так защитой своих прав можно бороться за успеваемость!

 

выпуск № 7 от 9-15.11.2003      АРХИВ НОМЕРОВ