Как
я не стала двоечницей В
начале урока биологии к нам пришла завуч
по воспитательной работе и 20 минут
рассказывала о ближайшем школьном
мероприятии. После
этого мы проходим новую тему и… звенит
звонок. Радости ребят не было предела –
закончился девятый урок, и можно идти
домой! Но учитель останавливает
собравшихся домой школьников: «Не
торопитесь! Мы еще не написали тест по
прошлой теме!» Я
говорю: «Извините, но уже прозвенел
звонок, сейчас наше личное время,» – и
начинаю собирать портфель. Но педагог
ответил: «Уйдешь – поставлю двойку за
тест.» Я
встала и ушла. Но учитель не собирался
отпускать остальных. На следующий день в
журнале напротив моей фамилии появилась
двойка по биологии. Перед
следующим уроком биологии я хотела
объяснить учителю, что она не имела
права ставить мне двойку за то, что я
ушла после звонка. Подхожу
к кабинету, придумываю умные и
убедительные слова, но в классе нас
встречает совсем другой педагог: -
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут
Валентина Ивановна. Ваша учительница на
курсах, а я буду её заменять. Я уже на
пенсии, мой педстаж – 50 лет. На моих
уроках вы обязаны вести себя идеально,
иначе буду ставить двойки за поведение. Из
всего десятого класса вести себя
примерно смогли только 15 человек. Они
получили за урок «5». Остальные - «2». Я
подошла к Валентине Ивановне на
следующий день и попросила убрать эти
оценки. Дело в том, что такого предмета,
как поведение, не существует, поэтому
ставить двойку по биологии за нарушения
дисциплины нельзя. И тест, написанный на
перемене, оценивать тоже нельзя. Она
удивилась моей наглости, но пообещала
исправить все двойки. Я успокоилась и
забыла об этом. Но
в конце четверти обнаружилось, что мне и
еще троим моим одноклассникам грозит
итоговая двойка. Курсы у
нашей учительницы закончились, а
Валентина Ивановна вернулась на пенсию.
Своего обещания исправить двойки она не
выполнила. Я
попыталась добиться от учителя биологии,
чтобы эти двойки были всё-таки
исправлены. Но не тут-то было:
«Оценка заслуженная. В следующей
четверти веди себя нормально, не
выпендривайся, тогда поставлю хорошую
оценку». Эта
история могла бы закончиться на
грустной ноте, если бы не один скромный
листочек. Вечером
я написала письменную жалобу
директору школы с
просьбой ликвидировать несправедливые
оценки, а на следующий день отнесла его
администрации. Директор тоскливым
взглядом окинула мое заявление и
сказала: «Иди на уроки, я тебя вызову». Через
два часа меня вызывают в кабинет
директора: «Радуйся, убрали мы твои
двойки. За четверть «4» получишь. Но
больше с учителями не пререкайся,
пожалуйста». Оценки
за поведение – и хорошие,
и плохие – ликвидировали у всех моих
одноклассников. Не знаю,
уменьшилось ли после этого количество
отличников, но на четыре двоечника в
школе стало меньше. Вот так защитой
своих прав можно бороться за
успеваемость! |
|
выпуск № 7 от 9-15.11.2003 АРХИВ НОМЕРОВ |