Мы рады познакомить вас с откликами наших читателей, которые мы получили через Интернет. |
Браво, ребята!!! Вы подняли тему, которую уже лет 7-10 никто не хочет обсуждать вслух! Насаждение православия в качестве официальной не только религии, но и идеологии идёт давно. И в первую очередь – через школу. Достаточно взглянуть на курсы чтения в младшей школе! В конце концов, это неприемлемо и с точки зрения столь нежно любимой (якобы) властями демократии. В общем, молодцы!!! Вся тема разложена по полочкам, и дополнительных аргументов просто не найти – вы учли все аспекты! Кстати, то же самое касается следующей "школы" – армии.
Д.Л. Гуревич, учитель истории |
Уважаемые ребята! Только что прочитал Ваш четвертый выпуск. Вы (и Ваши руководители) молодцы. Качественно и выдержанно. Думаю, что мы еще найдем с Вами варианты для сотрудничества.
C уважением, Александр Борисович Драхлер в 1982-1984 гг. – юнкор, в 1992-2000 гг. – руководитель школьной стенгазеты, автор рабочих тетрадей по граждановедению для 5-9 классов (по курсу Я.В. Соколова), сейчас – редактор Интернет-проекта Федерации Интернет Образования "СОМ – В помощь учителю" |
Учитель – тоже человек Здравствуйте. Только вчера впервые зашла на ваш сайт, но хочу задать такой вопрос. Поскольку сайт называется "Школа - территория закона", то, думаю, логично предположить, что можно поговорить и про права учителя. Я сама еще не педагог, но надеюсь смогу им быть, пока первый год веду факультатив в школе. Если у меня на уроке двое ребят оживленно разговаривают о вещах, не относящихся к предмету и тем самым мешают не только мне, но и, вполне возможно, своим соседям. И игнорируют мои замечания, вроде: "Мальчики, пожалуйста, не разговаривайте на уроке. Вы мешаете себе и другим." Как следует мне поступить? Не оставлять же все, как есть. Я, например, хорошо помню, как когда я училась в школе, у нас на уроке девочки, сидящие передо мной, громко разговаривали, и мне ничего не было слышно. На замечания учителя и мои не обращали внимания. В результате я, так же, как и они, не знала материал, хотя старалась слушать преподавателя.
От редакции Уважаемый будущий педагог! Конечно же, можно поговорить и о правах учителя. Например, у педагога, по Закону Об образовании, есть право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Это право Вам должна обеспечить администрация школы. Если ученики игнорируют Ваши справедливые требования, обращайтесь к завучу или директору. В каждой школе должны быть созданы собственные механизмы воспитательной работы с учениками, которые нарушают правила поведения. Чтобы узнать, есть ли в Вашей школе такие механизмы, прочитайте устав и локальные акты Вашей школы. Нередко завуч или директор отказывается помочь педагогам в таких случаях: мол, Вы – педагог, Вам платят зарплату, вот и идите работайте, как хотите. Если это произойдёт с Вами – здесь-то и нужно вспомнить о Вашем праве на защиту профессиональной чести и достоинства. Пишите директору письменное заявление с требованием принять меры по фактам нарушения учениками дисциплины на Ваших уроках, а если администрация не примет мер – обжалуйте её действия в вышестоящие органы. Знаете, какое право педагога в Законе Об образовании записано первым? Право на участие в управлении образовательным учреждением. Между прочим, педсовет – это не директорская планёрка, а орган педагогического самоуправления, который может серьёзно влиять на школьную администрацию. Поймите, что ситуация в Вашей школе во многом зависит от того, какую позицию займёте Вы и Ваши коллеги. Если вы будете пользоваться своим правом на участие в управлении школой, то сможете многого добиться. В том числе, появления в школе гуманных механизмов работы с нарушениями дисциплины. Это должны быть механизмы, которые работают и в интересах ребенка, и в интересах учителя. |
выпуск № 5 от 19-26.10.2003 АРХИВ НОМЕРОВ |