что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Вместо уроков – в монастырь

Прозвенел звонок на урок. Учитель вошел в класс и радостным голосом произнес: “Ребята, у меня для вас отличная новость! Нас приглашают на экскурсию!”

“Опять в музей?” - послышались разочарованные голоса.

“Нет! В монастырь!” - обрадовал классный руководитель. “В пятницу нам дают автобус, и мы на 9 часов едем в Александро-Свирский монастырь. Ехать нужно всем! Завтра сдайте по 80 рублей. Поднимите руки, кто едет!”

“А если я не хочу? Мне не интересны такие экскурсии!” - возмутился один из моих одноклассников.

После этого класс был вынужден долго слушать о том, какие неразвитые духовно современные дети.

Через несколько минут в класс вошла преподаватель химии, побывавшая в монастыре несколько раз. И началось…

“Ребята, это так здорово! Вы сможете увидеть мощи и поклониться им! Люди из-за границы приезжают ради этого. Всю поездку в автобусе - 6 часов - вам будут рассказывать об истории монастыря… Но! Девочки должны быть в юбочках, платочках, и никто не берет с собой плеер! Лучше возьмите бутылочки для святой воды и мешочки для святого песка. Из ваших денег 15 рублей мы пожертвуем монастырю, на 10 купим свечи и будем учиться их ставить.”

Классный руководитель добавил: “А кто не захочет сам – буду звонить родителям. Уж они-то на вас повлияют.”

И, действительно, всем отказавшимся ехать позвонили домой. Родителям объясняли, как важна для ребенка эта поездка. И если не поедет он – не поедет весь класс. Нельзя же лишать детей такого удовольствия!

Выдержали такой напор только шесть семей, прислушавшихся к мнению детей. Но этим ребятам пришлось идти в пятницу на уроки. Весь день учителя вели уроки для класса, в котором сидело шестеро учеников. Хотя в другом классе, где на экскурсию поехало только 8 человек, от уроков освободили всех.

Само путешествие ни на кого особого впечатления не произвело. На территории монастыря ребятам показали мощи, предложили поклониться им, набрать святой воды и святого песка. А потом учили правильно ставить свечки к иконам.

На мои вопросы, почему же ребята отправились на эту экскурсию, почти все ответили: “Для того, чтобы от классной отвязаться. Все равно ведь заставит.”

Остался только один вопрос: а зачем это нужно школе – силком отправлять детей в монастырь?

Валя Храпова

 

выпуск № 4 от 12-18.10.2003    АРХИВ НОМЕРОВ