ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


о проекте


события


книги


статьи


разработки


документы


дискуссии


адреса


 

 

Дискуссии по теме школьного ученического самоуправления

 

Евгений Криштафович. Ученика надо слушать и слышать!

 

Я, как человек, в своё время набивший много шишек на теме ученического самоуправления в своей родной гимназии, а также время от времени продолжающий наступать на те же грабли, занимаясь образовательными проектами ныне, не могу оставаться безучастным к разразившейся в нашей рассылке в последнее время дискуссии вокруг со- и самоуправления. Давайте чуть-чуть, хотя бы на мгновение, для пользы общего дела перейдём в обсуждении темы Ученического самоуправления из теоретической плоскости в практическую.

Во-первых я не понимаю, откуда берётся утверждение, что самоуправление ставит себе целью отдать школу на откуп ученикам (т.е. заполучить её)? Кто будет что отбирать и у кого? Сразу 3 вопроса, на которые я бы хотел, получить ответ. Кто? Что? И у кого?

Школой управляет директор? Спорно! Потому что директором управляют чиновники отдела образования муниципалитета, коими, в свою очередь, командуют городские/областные власти, находящиеся в прямом подчинении у министерства образования субъекта Федерации, робко глядящего в глаза Минпросу РФ. Я ничего не переврал? А уж Минпрос РФ - одно из звеньев цепи федерального правительства, которое в свою очередь подотчётно Федеральному собранию РФ. Точно не помню, какую роль играет в этой связи институт президента, но подозреваю - не последнюю.

А кто король? Кто имеет право стукнуть каблуком, и все слуги обязаны расстелиться перед ним в шёлковый ковёр? НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, который содержит и Минпрос РФ, и Министерства в субъектах федерации, и муниципальные/городские/областные отделы образования и т.д. и т.п. Из его денег, между прочим, достаётся на хлеб с маслом и президенту. А налогоплательщик имеет детей, которые хотят получить образование. Причём не какое-нибудь, а качественное. Поэтому ученик является заказчиком всей этой сложной системы, которую взрослые дяди и тёти привыкли называть народным образованием. А поэтому его надо слушать и, что характерно, слышать!

Ученики не будут забирать себе всю административную власть в школе, потому что за её осуществление головой и некоторыми другими интимными частями тела отвечают директор, завучи и прочий обслуживающий персонал, чьи услуги ЗАКАЗЫВАЮТСЯ и ОПЛАЧИВАЮТСЯ.

Весь мой предыдущий спич очень сложен и витиеват, поэтому попробую объяснить свою идею на аналогах. Итак: у вас дома проблемы с санузлом. Течёт всё от кухни до ванны с джакузи. А в сортире всплыло всё, что должно всплывать в такой ситуации. Ваши действия? Звоним друзьям человека - в ЖЭК. Оттуда откомандировывают сантехника, который, с чемоданчиком наперевес, спешит к нам, утопающим в собственных экскрементах, оказать помощь. После того, как вода откачена, хозяева высушены, а товарищ из ЖЭКа принимается устанавливать новый санузел, вы, в предвкушении того, что придётся раскошеливаться, пытаетесь контролировать процесс, дабы удостовериться, что за свои деньги вы получите такой сортир, пребывание в котором станет сказкой на долгие годы. И крутитесь возле задней комнаты и сантехника с вопросами, пожеланиями и т.д. Таким образом в Вашем лице мы видим некое подобие Туалетно-коммунального самоуправления. Но вы же не рвёте у сантехника гаечный ключ с криком: "Я тут босс - Я ВСЁ СДЕЛАЮ САМ!". Вы лишь высказываете пожелания, на что имеете полное право, раз уж платите.

В школе то же самое! Единственная разница - сортир маленький, а школа - большая.

Таково моё мнение, которое я отстаиваю на передовой образовательных форумов, перед напыщенными педагогами и директорами, чиновниками министерства образования и его подструктур.

 

Евгений Криштафович

Союз Ученических самоуправлений "Открытая Республика"

Эстония

 

Рассылки Subscribe.Ru

Школьное ученическое самоуправление

 

 

Юниорский союз "Дорога", 2003

doroga@karelia.ru