|
Дискуссии по теме школьного ученического самоуправления
Евгений
Криштафович. Приветствие российским
коллегам. Уважаемые
подписчики! Приветствую
Вас от имени Ваших коллег из Эстонии -
лидеров Ученических самоуправлении
школ и гимназий нашей маленькой и очень
красивой страны. Я несказанно рад
отмечать, что в России - Великом и
богатом ресурсами государстве, жители
также озабочены воспитанием поколения
законопослушных граждан, готовых и
умеющих строить общественные
отношения в духе демократических
ценностей, характерных для всех
цивилизованных стран. Верю, что Ваше
желание работать в этом направлении
осознанное и Вы хорошо понимаете, что
на пути Вас ждёт огромное количество
препятствий и трудностей, с которыми
придётся справляться. Эстония,
как и Россия, много лет была под гнётом
коммунистической системы, влияние
которой, как и подобает странам с
тоталитарным режимом,
распространялось на все сферы
общественной жизни. Разумеется, первой
такой сферой являлось народное
образование. Пионерия, комсомол и
движение Октября - вот три составляющие,
которые формировали весьма
сомнительный путь, навязываемый
государством каждому из молодых своих
граждан. Меня не прельщают лавры
обличителя прежней политической
системы, поскольку критикуя комсомол,
как явление, я рискую быть излишне
несправедливым к тем молодёжным
работникам, которые состояли в этой
структуре (за неимением альтернативы) и
внесли свой весомый вклад в воспитание
молодого поколения в духе
общечеловеческих ценностей. Между тем,
государственная политика советского
государства вся была направлена на то,
чтобы уничтожить в человеке личность и
сделать из него "верного солдата",
готового ходить строем, и ощущающего
себя ничем большим, нежели безмозглым
винтиком в общей системе, как показало
время - гнилой до основания. В
1991 году развалилась лишь официальная
система. То влияние, которое она
оказала на сознание людей выветрится
ещё не скоро. Между тем, большинство
проблем, которые мы имеем сегодня, и
которые считаются специфичными для
стран "постсоветского пространства",
мы имеем благодаря некогда
популярной Системе. Эстония стала
самой высокоразвитой в экономическом
отношении страной среди всех бывших
стран СССР, на мой взгляд, во многом по
причине того, что наш народ, наконец-то
обретший независимость, ценит свободу
превыше всего. Либеральное государство,
стремящееся войти в Европейский союз и
НАТО, за 10 лет своей независимости
сумело провести небывалые реформы,
которые на заре Свободной Эстонии в
конце 80-х считались абсолютно
нереальными. Реформы коснулись и сферы
образования и, как одну из её новых
составляющих - Ученического
самоуправления. Этот
институт действует в Эстонии
официально с 1999 года, когда парламентом республики
- Рийгикогу были приняты поправки к
Закону об основной школе и гимназии,
определяющие сферу деятельности
Ученического самоуправления (Õpilasomavalitsus,
эст.). Союз Ученических самоуправлений
"Открытая Республика",
объединяющий 47 школ с русским языком
обучения из 14 городов Эстонии, был
создан 11 ноября 1999 года и работает уже
больше двух лет. У нас есть достаточный
опыт в этой сфере, которым мы с радостью
готовы поделиться со своими
российскими (и не только) коллегами.
Кроме того, мы были бы рады дискуссии с
Вами, относительно деятельности
Ученического самоуправления в средних
школах и приглашаем Вас подробнее
познакомится с нашей работой! Евгений
Криштафович Президент
Союза Ученических самоуправлений "Открытая
Республика"
|
|
|
Юниорский союз "Дорога", 2003 |