|
Документы по теме школьного ученического самоуправления
Пример положения об исполнительном органе ученического самоуправления
УТВЕРЖДЕНО Школьной
конференцией
"___"
_____________ 200__ г. ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
1.
Общие положения 1.1.
Служба примирения является
исполнительным органом школьного
ученического самоуправления. 1.2.
Служба примирения действует на
основании законодательства, устава
школы и настоящего Положения. 2.
Цели и задачи службы примирения 2.1.
Целью деятельности службы примирения
является помощь учащимся, педагогам и
родителям в разрешении конфликтов и
криминальных ситуаций. 2.2.
Основной задачей деятельности службы
примирения является проведение
программ примирения для участников
школьных конфликтов и ситуаций
криминального характера. 3.
Принципы деятельности службы
примирения 3.1.
Деятельность
службы примирения основана на методах
восстановительного правосудия и
строится на следующих принципах: 3.1.1.
Принцип
добровольности, предполагающий
исключительно добровольное участие в
программе примирения конфликтующих
сторон; 3.1.2.
Принцип
конфиденциальности, предполагающий
обязательство службы примирения не
разглашать полученные в ходе программ
сведения. Исключение составляет
информация о возможном нанесении
ущерба для жизни, здоровья и
безопасности; 3.1.3.
Принцип
нейтральности, запрещающий службе
примирения принимать сторону одного из
участников конфликта. Нейтральность
предполагает, что служба примирения не
выясняет вопрос о виновности или
невиновности той или иной стороны, а
является независимым посредником,
помогающим сторонам самостоятельно
найти решение. 4.
Порядок формирования службы
примирения 4.1.
В состав службы примирения
могут входить школьники 8-11 классов,
прошедшие обучение по технологии
восстановительного правосудия. 4.2.
Служба примирения
самостоятельно организует свою работу,
выбирает руководителей, устанавливает
отношения с органами самоуправления и
должностными лицами школы на принципах
партнёрства. 4.3.
Требования к школьникам для
вхождения в состав службы примирения,
функции и обязательства сотрудников
службы примирения, а также иные вопросы,
не регламентированные настоящим
Положением, могут определяться
локальными актами, принимаемыми
службой примирения самостоятельно. 4.4.
Служба примирения может
предлагать социальному педагогу,
психологу и иным педагогическим
работникам являться постоянными
консультантами службы примирения. 5.
Права службы примирения 5.1.
Участвовать в разрешении
конфликтных вопросов между учениками,
учителями и родителями; 5.2.
Проводить на территории школы
собрания, в том числе закрытые, встречи
в рамках программ примирения и иные
мероприятия; 5.3.
Пользоваться, по согласованию с
администрацией школы, постоянным
помещением для сборов и проведения
программ примирения; 5.4.
Размещать на территории школы
информацию в отведенных для этого
местах и в школьных средствах
информации, получать время для
выступлений своих представителей на
классных часах и родительских
собраниях; 5.5.
Направлять в органы
самоуправления и администрацию школы
предложения, связанные с проведением
программ примирения, разрешением
конфликтных и криминальных ситуаций,
развитием навыков конструктивного
разрешения конфликтов; 5.6.
Пользоваться организационной
поддержкой должностных лиц школы,
отвечающих за воспитательную работу,
при подготовке и проведении программ
примирения; 5.7.
Привлекать психолога,
социального педагога и других
специалистов школы для организации
совместной работы по разрешению
конфликтных и криминальных ситуаций; 5.8.
Использовать оргтехнику,
средства связи и другое имущество
школы по согласованию с администрацией; 5.9.
Самостоятельно устанавливать
отношения с социальными службами и
иными учреждениями и организациями для
достижения общих целей; 5.10.
Осуществлять иные полномочия в
соответствии с законодательством и
Уставом школы. 6.
Порядок работы службы примирения 6.1.
Служба примирения может
получать информацию о случаях
конфликтного или криминального
характера от педагогов, учащихся,
администрации школы, членов службы
примирения; 6.2.
Служба примирения принимает
решение возможности или невозможности
примирительной программы в каждом
конкретном случае самостоятельно. При
необходимости, о принятом решении
информируются должностные лица школы; 6.3.
Программа примирения
начинается только в случае согласия
обеих конфликтующих сторон на участие
в данной программе; 6.4.
Во время проведения программы
примирения вмешательство работников
школы в процесс разрешения конфликта
не допускается. В случае, если служба
примирения поставила в известность
администрацию школы о начале
проведения программы примирения,
администрация школы обязана
обеспечить невмешательство в конфликт
школьных работников; 6.5.
В случае, если программа
примирения планируется на этапе
дознания или следствия, о её проведении
ставится в известность администрация
школы и, при необходимости, проводится
согласование с соответствующими
органами внутренних дел. Согласие
родителей на проведение программы в
этом случае обязательно; 6.6.
Переговоры с родителями и
должностными лицами может проводить
консультант службы примирения или иное
лицо, уполномоченное службой
примирения; 6.7.
Программа примирения не может
проводиться по фактам правонарушений,
связанных с употреблением наркотиков и
крайними проявлениями жестокости. В
программе примирения не могут
участвовать лица, имеющие психические
заболевания; 6.8.
Служба примирения
самостоятельно определяет сроки и
этапы проведения программы примирения
в каждом отдельном случае; 6.9.
Если в ходе программы
примирения конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые
результаты фиксируются в
примирительном договоре; 6.10.
При необходимости, служба
примирения передаёт копию
примирительного договора
администрации школы и ходатайствует о
том, чтобы меры наказания не
применялись; 6.11.
Служба примирения осуществляет
контроль за выполнением обязательств,
взятых на себя сторонами в
примирительном договоре. При
возникновении проблем в выполнении
обязательств, служба примирения
помогает сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления. 7.
Организационная поддержка
деятельности службы примирения 7.1.
Службе
примирения, по согласованию с
администрацией школы, предоставляется
помещение для сборов и проведения
примирительных программ, а также
возможность использовать иные ресурсы
школы, такие как оборудование,
оргтехника, канцелярские
принадлежности, средства информации и
другие. 7.2.
Должностные
лица школы оказывают службе примирения
содействие в распространении
информации о деятельности службы среди
педагогов и школьников. 7.3.
Служба
примирения имеет право пользоваться
услугами психолога, социального
педагога и других специалистов школы. 7.4.
Администрация
школы обеспечивает невмешательство
должностных лиц школы в процесс
урегулирования конфликта на период
работы с этим конфликтом службы
примирения, проводит с педагогами
разъяснительную работу, направленную
на формирование конструктивного
отношения к деятельности службы
примирения. 7.5.
Администрация
школы содействует службе примирения в
налаживании взаимодействия с
социальными службами и другими
организациями. 7.6.
В
случае, если программа примирения
проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело,
администрация школы может
ходатайствовать о приобщении к
материалам дела примирительного
договора, а также иных документов в
качестве материалов, характеризующих
личность обвиняемого, подтверждающих
добровольное возмещение
имущественного ущерба и иные действия,
направленные на заглаживание вреда,
причиненного потерпевшему. 8.
Заключительные положения 8.1.
Настоящее положение вступает в
силу с момента утверждения. 8.2.
Изменения в настоящее
положение вносятся школьной
конференцией.
|
|
|
Юниорский союз "Дорога", 2003 |