Вернуться в ЮС "Дорога"          Вернуться в США


Школа - территория закона
Вестник правозащитного проекта городского школьного самоуправления
№ 5, февраль 2001 г.
 

 НОВОСТИ

Главная новость выпуска: «Ядро» Городского Школьного Совета вышло из его состава и вступило в новую организацию - Союз Школьных Активистов.  Об этом читайте на второй полосе этого номера.

Во многих школах развешиваются объявления о бесплатных консультациях в Молодежном Правозащитном Союзе. Там по направлениям школьных правозащитников любой ученик может получить бесплатную юридическую консультацию. Об одной такой консультации читайте на четвертой полосе номера.

В конце февраля планируется первое заседание Конгресса США. Будут обсуждаться предложения Союза Школьных Активистов к ближайшей сессии Петросовета.

Союз Школьных Активистов в третьей четверти планирует провести ролевые игры по защите прав детей в ряде школ города. Должно быть интересно.

В понедельник в 13 школе школьная конференция изберёт школьную думу.

25 февраля в 13 часов в детско-юношеском центре пройдёт правозащитная сессия.

 ***

 

 Шпионская история

 Все началось с того, что один из “продвинутых” тинов города “П” малость запустил учебу. С этого и началась полоса неудач. Пошли проблемы с оценками, придирчивыми учителями, надоедливыми родителями…

Но чел этот был сильно “продвинутый”, и на все ему было бы наплевать, если бы не появился ОН…

Объект ненависти всех грамотных времен и народов, враг № 1 для каждого нормального ученика – классный журнал!

Ну, если есть враг, значит надо с ним бороться. Есть очень хороший способ – стирание оценок лезвием, но… Но здесь он не годился. Дело в том, что тогда бы пришлось вырезать весь журнал, включая обложку. Но сдаваться наш герой тоже не собирался, не лох же он какой-нибудь. Решил он от журнала избавиться!

На разработку плана захвата ушло около двух с половиной минут, и дело решено было проводить в одиночку.

Ввиду ужасно скудного финансирования, затраты на операцию пришлось снизить до двадцати копеек.

Благодаря хорошо продуманному плану, все шло как по маслу. Прихватив с собой швабру уборщицы бабы Шуры, герой невидимого фронта совершил набег на учительскую. Подпер дверь шваброй, подошел к святая святых для всех обитателей школы – шкафу с классными журналами, сложными логическими расчетами вычислив врага под кодовым названием  5-а, засунул его за пазуху и потихоньку выбрался из вражеского бункера.

Быстро побежав в укромное место, он достал весь свой боезапас, и поджег ЕГО!!! В этот момент глаза нашего борца за свободу от оценок светились счастьем, а самому борцу хотелось прыгать, скакать и радоваться. Ведь враг повержен, и, кажется, никто ничего не заметил.

Но, как говорил Глеб Жеглов, в любом деле всегда найдется тот человек, который что-либо видел, что-либо слышал, что-либо знает. И он был прав, так как нашлись они и в этом деле.

Один из них и сдал его прямо в руки контрразведки (то есть педсовета).

Послал его педсовет в одно место, и заставил все прогулы и двойки ликвидировать.

Отсюда правила:

1. Жгите журналы и прочие компрометирующие вас документы подальше от школы и дома.

2. Делайте все без свидетелей.

3. Учитесь хорошо и никогда не прогуливайте.

Beaver

***

 Алексей Панков - новый президент США

 Все вы, я уверен, не раз слышали о Городском школьном совете. Его уважали и ругали, им гордились и его же не замечали. Всеми делами в ГШС ворошила группа ребят, так сказать "гвардия", которая получила условное название «Ядро», ей помогали школьные активы. Впрочем, вы сами про все это знаете.

А знаете, почему я говорю о «Ядре» ГШС в прошедшем времени? Потому, что 26 января 2001 года, на неофициальной встрече с мэром Петрозаводска Андреем Деминым (которая, кстати, проходила в ЗАГСе) «Ядро» заявило о своем уходе из системы Городского школьного совета.

Свое решение оно мотивировало тем, что администрация города игнорировала почти все предложения ГШС, и поэтому ни одно из решений Городского школьного совета не было выполнено.

Что же теперь будет делать «Ядро»? Из его состава "ушли на пенсию" всего три человека, остальные горят желанием продолжать работать на благо тинейджеров. Активисты решили создать новую систему поддержки школьных советов под названием Союз Школьных Активистов. Сокращенно - США. Аббревиатура классная. Представьте: "Президент США встретился с мэром города".

Сказано - сделано. И вот, 27 января 2001 года, в 17 часов 14 минут (запомните все эту историческую дату), в Детско-юношеском центре, при большом скоплении народа, США был создан! Предварительно собравшимся объяснили всю структуру власти США. Там будет президент, координационный совет, что-то вроде конгресса и все остальные хорошие вещи. Кроме того, сказали, как в нее, в систему то бишь, влиться.

И вот, в 17 часов 16 минут выбрали президента. Во как! В Америке-то президента  месяцами выбирают, а тут - 2 минуты и готово! Им стал ученик 27 школы Алексей Панков.

После этого последовали жаркие выборы координаторов. Объясняю терминологию: координатор - это такой бедняга, на которого летят все шишки за то, что происходит в школе. Причем летят с двух сторон: из США  и от администрации школ. Нашли семерых камикадзе, и назначили их координаторами.

Отныне Союз школьных активистов начинает работать с 10 школами города. Но с теми, где лучше всего развито ученическое самоуправство. К чему это приведет, – увидим!

 Никита Филатов

 ***

 

Лучшие из активных

Не так давно состоялась заключительная церемония конкурса «Активист года», объявленного координационным советом городского школьного самоуправления и юниорским союзом «Дорога».

Кандидатуры, выдвинутые школьными ученическими советами, были вынесены на рассмотрение жюри конкурса в составе: Гладких Светлана – учащаяся школы № 29, член координационного совета, Расторгуев Владимир – учащийся школы № 29, член координационного совета, Рогаткин Денис – координатор юниорского союза «Дорога», Либман Семён Абрамович – ведущий специалист Администрации Председателя правительства, Начинова Светлана Ивановна – начальник Отдела по делам молодёжи департамента социального развития Администрации города.

В декабре каждый кандидат провёл конкурсное мероприятие. Среди них – новогодние праздники, турниры КВН, доклады на сессии городского школьного совета, занятия с младшими школьниками, сборы ученических советов, просветительские мероприятия по правам ребёнка.

По каждой из шести номинаций определён один лауреат и номинанты. Участники конкурса награждены благодарственными письмами и памятными подарками.

В номинации «Организатор года» (организаторы школьных мероприятий) победила Одёрышева Кристина из 29 школы. Надо сказать, что у Кристины были очень сильные и серьезные соперники, в лице Кузина Жени из 27 школы и Пертяковой Ольги из финно-угорской школы.

Номинация «Шеф года» (организаторы работы с младшими школьниками). Победитель - Левина Саша из финно-угорской школы.

Номинация «Правозащитник года» (организаторы работы по защите прав детей). Лауреат -  Халонен Анна – школа... нет,  гимназия № 17.

Номинация «Президент года» (руководители ученических советов школ). Призер - Харенко Юлия, университетский лицей.

Номинация «Депутат года» (депутаты Городского школьного совета). Первым в этом стал Алексей Панков, школа № 27.

Номинация «Лидер года» (активисты, имеющие особые заслуги в развитии городского школьного самоуправления). Больше всего заслуг было у Марии Салаорг, что из финно-угорской школы (сколько же у них активистов!).

Такие вот дела. Хочется надеяться, что пришедший на смену ГШС США тоже будет проводить подобные конкурсы.

  ***

 

 из обращений в правозащитную приемную...

Правозащитная приемная 34 школы продолжает свою работу.

Девчонки из 9-а класса написали заявление на своего одноклассника: “Б.Е. оскорбляет нас, унижает достоинство (непонятно только – чье) нецензурными и обидными словами (а что, бывают  необидные нецензурные слова?)”.

Правозащитники пригласили пострадавших и тут же побежали за охранником, так как ни та, ни другая сторона не знала о том, что проблемы можно решать мирно. Девчонки бросились на парня (наверное, достоинство повышать) и начали обвинять его во всем, что знали (и в распаде СССР тоже).

Правозащитники выслушали обе стороны и решили, что обе стороны и виноваты. После выговора им дали неделю испытательного срока. Пока, вроде, тихо…

Kiddy

 От редакции: девчонки, есть более простые способы разобраться с этим парнем.  Звоните – расскажем. Или сами додумайтесь!

 ***

 

Защищать, а не нападать!

Правозащитные приемные всегда защитят тех, на кого наехали. Но  некоторые ученики стали слишком злоупотреблять этим.

Правозащитная приемная одной из школ столкнулась с большой проблемой. Одна из учительниц написала заявление, в котором жаловалась на Павлика Морозова (фамилия, естественно, изменена).

 А жаловалась она на то, что он мешает вести урок, постоянно       болтая, стуча мебелью, гремя столами. Может спокойно выбежать из класса во время урока, и пользуясь тем, что кабинет находится на первом этаже, отвлекает весь класс, корча за окном рожи, затем спокойно входит в класс и раскручивает болты на мебели. Типа механик.

Кроме того, он проявляет крайне неуважительное отношение к учителю. Запросто может повысить на него голос, выпустить очередь нецензурной брани или неуважительных реплик в сторону учителя, фамильярничает. И даже угрожает проткнуть все колеса на автомобиле, хвастаясь, что в прошлом году он это уже делал. Между прочим, не врет.

И последнее. Весь класс – за Павлика. И если ему надо, чтобы что-то подтвердили, класс делает это.

С этим делом мы отправились на консультацию в Молодежный Правозащитный Союз. Игорь Пальцев, один из руководителей союза, рассмотрел его.

На самом деле, ни в каких законах не предусмотрена такая ситуация. Но уже давно существует четкий механизм для решения таких проблем.

Перво-наперво надо вызвать в школу родителей этого Павлика. По закону, нецензурная брань является административным правонарушением (Глава 13, статья 158, Мелкое хулиганство). Это влечет за собой штраф от десяти до пятидесяти рублей, или пару месяцев исправительных работ, а может и арест на 15 суток.

Родители отвечают за ребенка до 18 лет. Учитывая, что Павлик всего лишь в 8 классе, наказание понесут родители.

Если это не подействует, и родители за сыном не проследят, подключается такой карательный орган школы, как Педагогический совет профилактики. В этот совет входят учителя школы, администрация и представители правозащитной приемной.

Так вот, этот совет составляет документ, в котором пишется, что родители ничего не делают (это нарушение Главы 13, статьи 164 кодекса об Административных правонарушениях). Документ этот отправляется в Комиссию по делам несовершеннолетних при администрации г. Петрозаводска. Конкретней – в 538 кабинет. Можно и позвонить по телефону 78-02-38.

Эта комиссия со сложным и длинным названием начинает разборки с нарушителем, и даже может передать его в Органы Внутренних дел. Ну, а там могут и бабки содрать, или чего похуже сделать…

Между прочим, все, кто имел отношение к разбору этого дела, очень удивлялись, как это учительница не может усмирить какого-то восьмиклассника?

Я надеюсь, что после этой статьи подобные Павлики Морозовы не будут настолько наглеть. Все критикуют учителей-самодуров, которые нарушают права детей, но кое-кто и сам становится этими самодурами, рассчитывая на то, что правозащитные приемные и эта газета защитят их. Но и газета, и приемные созданы, чтобы защищать, а не нападать.

 Филатов Никита

 ***

 

ЕСЛИ ТВОИ ПРАВА НАРУШЕНЫ...

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, НАРУШЕНЫ ЛИ ТВОИ ПРАВА...

ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖЕН СОВЕТ, КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА...

Школьная правозащитная приемная направит тебя на бесплатную консультацию к юристу.

За направлением обращайся в правозащитную приемную своей школы.

Если в твоей школе нет приёмной, ты можешь сам стать представителем правозащитного проекта. Звони по телефону 76-20-05 в 18-00.

 ***

 

прикол

В правозащитную приемную обратилась учительница с проблемой: она, мол, работает, портит нервные клетки (которые, как известно, не восстанавливаются), каждый день дает детям новые знания, а зарплату ей не выдают! Сволочи!

Заявление ее приняли, но объяснили, что правозащитная приемная такими делами не занимается, тем более, что не одна она такая: ведь дети, и правозащитники в том числе, тоже зарплату не получают.

Kiddy

 

* * *

Школа-территория закона

№ 5, февраль 2001

Главный редактор: Никита Филатов

 

Проект осуществляется при поддержке благотворительного фонда "Точка опоры". 


Вернуться в ЮС "Дорога"          Вернуться в США