Вернуться в ЮС "Дорога"


Школа - территория закона
Правозащитная газета Юниорского союза "Дорога"
№ 11, ноябрь 2001 г.
 

 НОВОСТИ

 ***

В школе № ххх учительница применила новый метод обучения своему предмету. Когда  к  ней  на  урок приходит  седьмой «Б» класс, она “хвалит” седьмой «А», причём нелитературными или нецензурными словами. А когда приходит 7А, этот же текст повторяется про 7Б класс. Очевидно, зачет по теме  «русский мат» седьмые классы сдадут на “отлично”.

 ***

В одной  из школ  учительница изобрела новый способ повышения успеваемости. Помыв ей доску, надраив парты  или убрав кабинет, ты обеспечен хорошей оценкой за четверть. Поработал часок – отличником будешь точно.

 ***

В школе  ххх одна из учительниц изобрела новый способ сохранить ученикам здоровье. В какой-то умной книжке она прочитала, что дети не должны сутулиться. И теперь каждого ученика, фигура которого напоминает ей знак вопроса, она выпрямляет хлестким ударом линейкой по спине.

 ***

Тема номера: устав школы
УСТАВ – ПРОСТАЯ БУМАЖКА?

Каждая школа живет и работает по своему уставу. Устав   - это главный документ школы. Он составляется советом школы, утверждается в мэрии и затем проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции. Один экземпляр устава с печатями этих важных организаций обязательно есть в школе.

«А мне-то какое до этого дело?» - спросишь ты. Сейчас объясним!

Дело в том, что устав - это не простая бумажка. Именно в уставе написано, что в школе можно, а что нельзя. И не только тебе, но даже учителю или директору.

Давай представим себе, что ты написал на парте «Здесь был Вася», а учитель тебя в наказание заставил стоять на голове. Конечно-конечно, мы понимаем, что ты не будешь писать на парте, а учитель не будет тебя так наказывать! Но если вдруг что-то подобное всё-таки случилось, то только потому, что ни ты, ни учитель не знали устав вашей школы.

Учитель должен знать, какие наказания установлены уставом школы. И больше никаких наказаний он применять не имеет права! Если в уставе нет таких наказаний, как «стойка на голове», «удаление с урока», «подзатыльник» или «штраф», то к тебе никто не может их применить!

Зато, увидев тебя рисующим на парте граффити про Васю, директор школы не станет делать свирепое лицо и размахивать руками. Он просто откроет устав и покажет тебе пункт о том, что ученик обязан платить за то, что испортил. Выпишет тебе квитанцию с пятью нулями, мило улыбнётся и скажет: «Оплатите пожалуйста, сэр!» И привет Васе!

Теперь ты понял, что устав своей школы нужно знать? Еще бы: вряд ли ты хочешь попадать в глупые ситуации и не знать, как из них выйти! Между прочим, по закону «Об основных гарантиях прав ребенка», устав должен висеть в школе на видном месте. Не видел? Ищи!!!

 ***

Чтобы знать свои права, надо прочитать устав школы. А что это такое - устав? Этот вопрос  мы задавали учителям, ученикам петрозаводских школ  и их родителям. А также поинтересовались, читали они устав или нет?

Вот некоторые ответы учащихся школ:

– это такая штука, в которой чётко прописаны права  и обязанности учеников и учителей. Да, читал. (Ануфриев Данил, 9в кл., лицей №1.)

– это официальная  бумага, в которой чётко сказано, что можно делать и что нельзя. Не читал. (Романов Антон, 2 школа)

– это права  и обязанности. Ну, пробежалась глазами. (ученица 6 класса, лицей №1)

– Я не знаю, но подписался, что ознакомлен с ним. (ученик 8 класса гимназии №17.)

– Я не знаю, но, по-моему,  это правила  поведения в школе. Не читал. (ученик 5 класса, школа №13.)

 А так отвечали учителя:

– это самый важный документ школы. Директор зачитывал нам его. (учитель английского языка, СОШ№1)

– это свод законов. Естественно, читала. Если бы я не читала, то не смогла бы преподавать свой  предмет. (учительница по праву, лицей №1)

– это такой документ, в котором чётко прописаны обязанности школьников. Он нужен для того, чтобы поведение в классе было отличное. (учитель биологии, лицей №1.)

А это мнение родителей школьников:

– это те основные правила, которым должен следовать каждый  ученик. Он нужен для того, чтобы соблюдались основные принципы взаимоотношений между людьми. (Пудышева Людмила Викторовна)

  Две моих дочери учатся в одной школе. Однако, я ни разу не видела устава нашей школы и тем более не читала его. (Страчевская Ирина Геннадьевна)

– это свод законов и прав, которые требуют исполнения. Нет, не читал. (Игорь  Викторович Климов)

Итог:

40% из всех опрошенных  (а именно, ученики)  не знают, что такое устав.

43% из всех опрошенных не читали устав.

  

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Юниорского союза «Дорога»

Чтобы знать свои права и обязанности, учителя и ученики  должны прочитать устав  школы.  Не правда ли? Но может, это совсем и не просто. Ведь еще неизвестно, где этот устав висит. И поэтому ребята из Юниорского союза «Дорога» решили  провести свое расследование и узнать, где же прячется этот  «хитрый»  документ школы. Задача оказалась не из простых. Но после долгих мучений и поисков мы сумели добыть информацию о местоположении уставов разных школ.

 ***

Интересно, где висит устав в школе искусств №1? Для начала я спросила своих одноклассников. Уж, думаю, они-то часто с директором видятся, должны  знать. Они меня отправили поискать устав в школьном туалете... Посмотрела – нету… Наверняка он должен висеть на самом видном месте. Посмотрела на доске объявлений. И там устава не было. Тут мимо проходила  учительница,  даже не  помню по какому  предмету. Она-то мне и поведала  эту тайну. Устав нашей школы висит в канцелярии кабинета директора! И каждый может его прочитать. Действительно, в кабинете директора я обнаружила искомый объект!!! Однако, я сомневаюсь, что каждый желающий может его прочитать, ведь перед этим ему надо будет проделать огромное путешествие! (Агент 001 Страчевская Валерия)

 ***

Мы пришли в школу №2, чтобы понять, где же находится устав. Сделать это оказалось совсем не просто, так как нас подстерегали разные препятствия. Для начала мы прогулялись по всей школе, но ни на доске объявлений, ни на стендах устава не было видно. Тогда мы решили опросить учеников, но ответ у всех опрошенных был один: «Какой ещё устав? Первый раз слышу!» Пришлось обратиться к учителям. К сожалению, и они помочь нам не смогли. Основным ответом было: «Не знаю, спросите у директора». И вот мы идём в кабинет директора, где после 15 минут ожидания мы находим нужную нам вещь. Конец мученьям! Устав найден!  Но только  обидно,  что  приходиться  тратить столько усилий, чтобы найти этот документ. (Агент 002 Храпова Валя)

 Делаем выводы

Во-первых: Да! Учителям повезло, они-то знают, что такое устав, но почему-то не торопятся поделиться своими драгоценными знаниями с бедными учениками. И поэтому учащиеся подчас и не знают, какими правами они обладают.      

Во-вторых: Расследование показало, что администрация некоторых школ так оберегает свой устав, что хранит его в кабинете директора, где успевающие в учебе ученики не так-то часто и бывают.

 ***

Если умный – твоё место за дверью

В школу № xхх пришёл новый учитель по математике. Ученик из старших классов, который на всех олимпиадах по этому предмету занимал призовые места, постоянно исправлял нового учителя и приводил свои доказательства. Учитель посчитал, что этим самым умный старшеклассник  позорит его при всём классе. С тех пор каждый урок начинался с того, что учитель, находя причину, выгонял этого ученика с урока, и при  этом  оскорблял его, только для того, чтобы не унизиться самому.

Сочувствующий

 Охранник-убийца

Наш класс, как  всегда бесился на перемене, и вдруг к нам подошёл пьяный охранник и загнал всех в кабинет. Он закрыл дверь и запретил выходить. Мы, конечно, возмутились, так как у нас было ещё 10 минут до конца перемены. А он заявляет: «Если кто-нибудь из вашего класса высунется, можете заказывать больнице новые почки».  Классная  охрана, да? А мы ещё должны платить за этот беспредел!!!

 Пострадавший

 Халявные пятёрки

В одной из школ города П. учитель по праву ставит оценки не за знания, а за отношение. Например, один раз  мечта  учителя сбылась. В классе - лес рук. Учитель спрашивает только одного  ученика,  а  через  минуту  в журнале появляется целых 10 пятерок!!! Всем бы вот таких учителей!

Отличившийся

Что посеешь – то и пожнёшь

В одной из школ города П. кабинет - это отнюдь не класс для обучения, а салон красоты, парикмахерская и столовая одновременно. Теперь немного поясню. Дело все  в том, что одна учительница на уроках жадно ест конфеты и запивает их лимонадом, в то время, как ее ученики пускают слюнки. Но это еще не все. Она никогда не забывает про свою  внешность. Даже во время урока успевает накрасить губы и ресницы, причесаться и  полюбоваться на свое прелестное личико в зеркале. Такое надо видеть!!!

Облизавшийся

_________________________
Школа – территория закона
№11, ноябрь 2001
Дежурный редактор: экипаж «НЛО» отряда «Центральный»
Юниорский союз «Дорога». Тел. 76-20-05
doroga@karelia.ru

Предыдущие номера газеты "Школа - территория закона":

номера за позапрошлый учебный год


Вернуться в ЮС "Дорога"