Вернуться к содержанию странички           Вернуться в ГШС               Вернуться к документам ГШС


СОЗДАНИЕ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ПРИЁМНОЙ
ПРИ УЧЕНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

методические рекомендации

  1. Создать правозащитную комиссию в составе ученического совета, избрать председателя комиссии.
  2. Определить график работы правозащитной комиссии:
  3. А) Еженедельно (например, каждый вторник в 13 часов) - сбор правозащитной комиссии

    Б) 1-3 раза в неделю - работа правозащитной приёмной (например - понедельник, среда, пятница, с 13 до 14 часов в кабинете № 5)

  4. Установить связь со штабом правозащитного проекта (тел. 76-20-05, четверг в 16-00):
  5. А) Сообщить состав комиссии и график её работы

    Б) Узнать, как можно оперативно связаться с лидерами штаба проекта в экстренных случаях

    В) Направить представителя комиссии (желательно - председателя) на еженедельные сборы штаба правозащитного проекта (каждый четверг в 16-00 по адресу пр. Ленина 38, вход со двора, дверь с табличкой "Центр детского отдыха", тел. 76-20-05)

  6. Подготовить к работе членов правозащитной комиссии и правозащитной приёмной:
  7. А) Рассказать им о правозащитном проекте и о том, как будет работать комиссия

    Б) Составить план работы на месяц (запланировать: набор добровольцев для работы в правозащитной приёмной, создание информационного стенда, переговоры с Администрацией школы о решении оргвопросов, выступления на классных часах с рассказом о правозащитном проекте, деловые игры для членов правозащитной приёмной, дату открытия приёмной и пр.)

    В) Провести деловые игры для подготовки членов правозащитной комиссии и правозащитной приёмной к работе, распределить постоянные обязанности.

    Г) Подготовить документацию для работы приёмной (Положение об ученическом совете, устав школы, выдержки из законов "Об образовании" и "Об основных гарантиях прав ребенка", журнал учёта обращений в правозащитную приёмную и др.)

  8. Провести подготовительную работу с педагогами и родителями
  9. А) Провести встречу с директором - познакомить с планами работы и решить оргвопросы

    Б) Выступить на педсовете

    В) Проинформировать родительский комитет

  10. Проинформировать ребят о начале работы правозащитной приёмной
  11. А) Создать стенд правозащитной комиссии

    Б) Выступить в классах

    В) Дать объявление о графике работы приёмной в школьной газете, на стенде и пр. (все должны знать, в какое время и в каком месте работает приёмная)

    Г) Выяснить в личных беседах факты нарушения прав учеников, договориться о том, чтобы эти ученики пришли на открытие правозащитной приёмной.

    Д) После первого дня работы приёмной сразу же вывесить на стенд информацию - сколько человек и с какими заявлениями обратились, что планирует предпринять комиссия. Давать информацию об исходе каждого дела.

  12. Выполнить другие мероприятия по плану работы правозащитной комиссии.
  13. Провести открытие правозащитной приёмной.

 

* * *

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПРАВОЗАЩИТНОЙ КОМИССИИ
УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
методические рекомендации

 1. Зарегистрировать жалобу (обращение) во время работы правозащитной приёмной:

2. Создать группу по расследованию поступившей жалобы

3. Выяснить обстоятельства дела (побеседовать со свидетелями)

4. Оценить ситуацию с правовой точки зрения (нарушены ли права, если нарушены, то какие, на основании каких законов и нормативных документов сделан этот вывод)

5. Попытаться "мирно урегулировать" дело:

6. Использовать законные средства для защиты прав ученика (учителя):

7. Привлечь к решению вопроса Городской школьный совет:

Телефон штаба правозащитного проекта:

76-20-05


Вернуться к содержанию странички           Вернуться в ГШС               Вернуться к документам ГШС