Вернуться к содержанию странички Вернуться в ГШС Вернуться к документам ГШС
методические рекомендации
А) Еженедельно (например, каждый вторник в 13 часов) - сбор правозащитной комиссии
Б) 1-3 раза в неделю - работа правозащитной приёмной (например - понедельник, среда, пятница, с 13 до 14 часов в кабинете № 5)
А) Сообщить состав комиссии и график её работы
Б) Узнать, как можно оперативно связаться с лидерами штаба проекта в экстренных случаях
В) Направить представителя комиссии (желательно - председателя) на еженедельные сборы штаба правозащитного проекта (каждый четверг в 16-00 по адресу пр. Ленина 38, вход со двора, дверь с табличкой "Центр детского отдыха", тел. 76-20-05)
А) Рассказать им о правозащитном проекте и о том, как будет работать комиссия
Б) Составить план работы на месяц (запланировать: набор добровольцев для работы в правозащитной приёмной, создание информационного стенда, переговоры с Администрацией школы о решении оргвопросов, выступления на классных часах с рассказом о правозащитном проекте, деловые игры для членов правозащитной приёмной, дату открытия приёмной и пр.)
В) Провести деловые игры для подготовки членов правозащитной комиссии и правозащитной приёмной к работе, распределить постоянные обязанности.
Г) Подготовить документацию для работы приёмной (Положение об ученическом совете, устав школы, выдержки из законов "Об образовании" и "Об основных гарантиях прав ребенка", журнал учёта обращений в правозащитную приёмную и др.)
А) Провести встречу с директором - познакомить с планами работы и решить оргвопросы
Б) Выступить на педсовете
В) Проинформировать родительский комитет
А) Создать стенд правозащитной комиссии
Б) Выступить в классах
В) Дать объявление о графике работы приёмной в школьной газете, на стенде и пр. (все должны знать, в какое время и в каком месте работает приёмная)
Г) Выяснить в личных беседах факты нарушения прав учеников, договориться о том, чтобы эти ученики пришли на открытие правозащитной приёмной.
Д) После первого дня работы приёмной сразу же вывесить на стенд информацию - сколько человек и с какими заявлениями обратились, что планирует предпринять комиссия. Давать информацию об исходе каждого дела.
* * *
1. Зарегистрировать жалобу (обращение) во время работы правозащитной приёмной:
- Сделать запись в журнале учёта обращений
- Помочь обратившемуся написать личное заявление, если он просит комиссию разобраться в каком-либо вопросе
2. Создать группу по расследованию поступившей жалобы
3. Выяснить обстоятельства дела (побеседовать со свидетелями)
4. Оценить ситуацию с правовой точки зрения (нарушены ли права, если нарушены, то какие, на основании каких законов и нормативных документов сделан этот вывод)
5. Попытаться "мирно урегулировать" дело:
- Провести встречу с виновной стороной (или встречи обеих конфликтующих сторон)
- Устно обратиться к должностным лицам Администрации школы с просьбой помочь в разрешении ситуации
6. Использовать законные средства для защиты прав ученика (учителя):
- Передать в Администрацию школы письменное ходатайство о проведении дисциплинарного расследования в отношении работника школы
- Передать вопрос об ученике на рассмотрение ученического совета школы, педагогического совета, родительского комитета
7. Привлечь к решению вопроса Городской школьный совет:
- Подключить к освещению ситуации редакцию вестника "Школа - территория закона"
- Направить заявление в правозащитную комиссию Городского школьного совета с просьбой принять участие в решении вопроса, который не удалось решить внутри школы
- Правозащитная комиссия городского школьного совета решает вопрос через Администрацию школы, Администрацию города или средства массовой информации
Телефон штаба правозащитного проекта:
76-20-05
Вернуться к содержанию странички Вернуться в ГШС Вернуться к документам ГШС