1.
Общие положения
1.6
Организаторы Конкурса убеждены, что
· гражданское и открытое общество в России возможно;
· важной целью гражданского общества и одновременно результатом его деятельности является уважение и соблюдение прав человека;
· права человека начинаются не в парламентах и правительствах, а дома и в школе, потому что основа всех прав - уважение достоинства любого человека.
1.7 Конкурс проводится в целях поддержки деятельности, способствующей развитию потенциала и ресурсов для образования в области прав человека, учреждения принципов демократии в России.
1.8
Основными задачами Конкурса являются:
·
повышение
заинтересованности школьников в изучении
прав человека;
· распространение и углубление знаний о правах человека через систему среднего образования;
·
развитие интереса к правам человека
среди учеников, их родителей и педагогов;
·
раскрытие творческого потенциала
школьников через актуализацию темы прав
человека;
·
анализ информации о
качестве образования в области прав
человека среди школьников в разных
регионах России.
·
повышение качества
образования в области прав человека в
общеобразовательных школах;
· совершенствование учебного процесса и внеурочной работы со школьниками;
· развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в области реализации прав человека.
1.9 Конкурс объявляется через региональные СМИ в сентябре 2002 года.
1.10 Сроки проведения Конкурса: с 1 сентября по 30 ноября 2002 года.
1.11 К рассмотрению принимаются только индивидуальные письменные творческие работы (эссе, сочинения, исследовательские работы) учащихся в возрасте от 14 до 16 лет по теме «Права человека в Современном мире».
2.1.
Конкурс проводится в личном зачете.
2.2.
Конкурс проходит в 2 (два) этапа:
2.2.1.
Первый этап Конкурса –
письменный заочный – оценивается
отборочными комиссиями. Из числа работ
представленных отборочными комиссиями
Жюри отбирает финалистов первого этапа.
2.2.2.
Второй этап, финал Конкурса -
устный очный - предполагает публичную
защиту соискателем своей творческой работы
(первая, отборочная ступень финала), а также
выполнение конкурсных заданий на знание
прав человека и механизмов их защиты (заключительная
стадия финала).
2.3.
Публичную защиту и выступление
соискателя в финале Конкурса оценивает
Жюри в составе не менее трех человек из
числа известных правоведов,
правозащитников, деятелей культуры,
представителей образования, общественных
деятелей.
2.4
Все письменные работы и публичные
выступления соискателей Конкурса
оцениваются в соответствии с едиными
критериями на всех этапах Конкурса.
3.
Организационный Комитет Конкурса
3.1. Главным руководящим органом Конкурса, осуществляющим общее управление и контроль, является Организационный комитет Конкурса.
3.2. Организационный Комитет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
3.3. Решения Организационного Комитета принимаются простым большинством голосов.
3.4. В компетенцию Организационного Комитета входит:
3.4.1. Финансовое и организационно-техническое обеспечение Конкурса.
3.4.2. Утверждение Положения и Регламента Конкурса.
3.4.3. Формирование Жюри и его утверждение не позднее 31 августа 2002 года.
3.4.4. Утверждение кандидатур координаторов в регионах и организация их работы (согласование и утверждение графика работы, представление критериев отбора работ первого этапа Конкурса, оказание консультативной помощи, включая проведение рабочих встреч и семинаров).
3.4.5. Утверждение состава и организация работы отборочных комиссий в регионах:
· распределение работ между отборочными комиссиями;
· определение количества работ для выхода во второй этап Конкурса.
3.4.6. Определение порядка передачи работ на Жюри.
3.4.7. Разработка единых критериев отбора и оценки работ, публичных выступлений соискателей, а также отборочных и рейтинговых листов.
3.4.8. Проведение финала Конкурса и церемонии награждения.
3.4.9. Формулирование названия, темы и условий Конкурса и опубликование объявления о Конкурсе в СМИ не менее чем за два месяца до окончания срока подачи конкурсных работ.
3.5. Оргкомитет представляет работы и полную контактную информацию победителей и лауреатов Конкурса в электронном виде Руководителю программы «Региональные школьные конкурсы по правам человека» не позднее 15 декабря 2002 года.
4.
Жюри Конкурса
4.1. Жюри является независимым органом, оно самостоятельно определяет регламент своей работы и не отчитывается в своих решениях ни перед организациями, ни перед частными лицами.
4.2. Жюри утверждает единые критерии отбора и оценки работ, публичных выступлений соискателей, а также отборочные и рейтинговые листы.
4.3. Жюри является единым и формируется до начала проведения Конкурса.
4.4. Решения Жюри являются правомочными, если на нем присутствует более половины его членов.
4.5. Жюри принимает к рассмотрению только работы, представленные отборочными комиссиями в соответствии с едиными критериями отбора.
4.6. Члены Жюри оценивают работы раздельно и независимо друг от друга, заполняя рейтинговый листы и утверждая финалистов первого этапа Конкурса.
4.7. Окончательное решение о присуждении призовых мест по итогам второго этапа принимается на итоговом заседании Жюри в финале Конкурса.
4.8. Жюри объявляет имена победителей первого этапа Конкурса Организационному Комитету для рассылки приглашений на второй этап (финал) Конкурса и церемонию награждения не позднее, чем за три недели до церемонии награждения.
5.
Отборочная комиссия
5.1. Отборочные комиссии формируются и утверждаются Организационным Комитетом по предложениям полномочных партнерских региональных организаций или координаторов в регионах и утверждаются Жюри Конкурса.
5.2. Отборочная комиссия осуществляет первичный отбор работ на основании формальных критериев (соответствие тематике, условиям, возрастным рамкам конкурса) и оценивает содержание работ, соответствующих формальным критериям, заполняя отборочные листы.
5.3. Каждая работа оценивается как минимум тремя экспертами отборочной комиссии.
5.4. Работы, получившие положительную оценку хотя бы одного эксперта комиссии и предлагаемые к выдвижению на следующий тур хотя бы одним экспертом, выносятся на обсуждение на заседании отборочной комиссии.
5.5. По результатам оценки отборочных комиссий формируется список работ первого этапа Конкурса.
5.6. Передает в Жюри Конкурса на детальное рассмотрение отобранные работы и их отборочные листы в количестве и в сроки, утвержденные Организационным комитетом.
6.
Координаторы в регионах
В компетенцию координаторов входит:
6.1. Широкое распространение информации о Конкурсе.
6.2. Консультации потенциальных участников Конкурса и методическое руководство.
6.3. Техническая помощь в оформлении и отправке работ на Конкурс.
6.4. Сбор и своевременная передача в отборочную комиссию конкурсных работ.
6.5. Организация работы отборочной комиссии.
6.6. Организация участия и сопровождение соискателей на второй этап (финал) Конкурса.
7.
Победители, лауреаты и призы Конкурса
7.1.
Победителем конкурса признается
соискатель, набравший максимальное
количество баллов по рейтинговому листу в
соответствии с едиными критериями отбора,
оценки письменной работы, устной защиты и
выполнения конкурсных заданий.
7.2.
По результатам публичной защиты
соискателями своих творческих работ, Жюри
Конкурса и Организационный комитет вправе
выявить лауреатов Конкурса. Лауреатами
признаются участники, не ставшие
победителями, но проявившие способности и
навыки, отмеченные особым мнением Жюри.
7.3.
Итоги проведения Конкурса, определение
победителей и лауреатов Конкурса подводит
Организационный комитет Конкурса по
представлению Жюри.
7.4. По итогам финала Конкурса определяются победители, занявшие шесть призовых мест:
· одно первое место;
· два вторых места;
· три третьих места.
7.5. Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения и вручение призов победителям и лауреатам конкурса.
7.6. Организационный комитет Конкурса, партнерские организации в регионах, спонсоры, а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителям Конкурса.